Потерянный континент
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Потерянный континент
Страница 8

Следует признать, что эта бессознательная техника, так сказать, замалчивания и затемнения была весьма успешной. Фактически потребовалось почти два тысячелетия, чтобы реальная ситуация в Иудее добралась до нас — в порядке рабочей гипотезы, на ощупь, почти бессознательно, через стену мифологии, окаменевшей в традиционных документах. Фактически лишь наше поколение оказалось способным перепрыгнуть через пропасть тенденциозного искажения и восстановить историческую ситуацию, которая благодаря неосознанному отклонению породила мифологию. акт н 1 несчастному случаю на производстве образец заполнения

Короче говоря, тот простой факт, что ни один из документов последователей Иисуса не сохранился, а Послания Савла остались, проливает свет на главную аномалию наших источников, полный провал того способа документации, которого придерживается христианская традиция, чтобы объяснить драматическую трансформацию перспективы в течение двух богатых событиями десятилетий, на фоне которых происходило разрушение еврейского государства. Молчание всех христианских историков о событиях, которые стерли с лица земли общину тех, кто был ближе всех к Иисусу в социальном и мирском смысле, просто подтверждает то, что известно из фундаментальной композиции этих документов. Они были предназначены как раз для преобразования значения того, что в действительности случилось с евреями в эту бурную эпоху.

Выражаясь полулогическим языком, ученый консенсус, который стремится объяснить происхождение христианства на основе оставшихся документов, становится жертвой обширного; как само собой разумеющееся воспринимается то, что должно быть доказано. Подобный консенсус использует эти документы, оправдывающие определенный поворот событий, не как результат этих событий, а как их объяснение.

Если в эволюции нарождающейся веры существует какая-то загадка, то она явно связана с очевидными противоречиями, отразившимися не только в евангелиях, где снова и снова повторяются отголоски того, что Иисус был набожным в древней вере Израиля и был казнен римлянами как еврейский национальный лидер, но и в контрастах между посланиями Савла и Деяниями. Ученый консенсус, который длился столь долго, невозможно понять как одну только ученость. Это можно понять только как иллюстрацию уклона в сторону предубеждения при интерпретации, которая преобладала и авторитет которой соответственно бессознательно был принят.

И, несомненно, самым поразительным элементом в этой почти полной неразберихе является особенно плотное молчание, окутывающее судьбу последователей Иисуса (иисусистов), той самой общины, которая дала начало новой вере. Разрушение «Матери Церкви» как неотъемлемая часть разрушения Иерусалима почти не упоминается ни в Новом Завете, ни где бы то ни было еще.

Причина глубокого молчания, окутывающего приблизительно десятилетие, когда происходила иудейская война 66—70 гг., слишком очевидна. Действительно жившие последователи Иисуса перестали иметь значение, стали, конечно, чуждыми развивающейся мифологии, которая с устранением институционального торможения новой веры в 70 г. сильно и внезапно ударила по величественным масштабам греко-римского мира.

Лишь после разрушения Храма в Иерусалиме несколько Посланий Савла — приукрашающих основные идеи, приложимые к новой ситуации, — были извлечены из забвения и собраны вместе для того, чтобы служить в качестве обоснований новой теологии, о которой сам Савл никогда и не помышлял.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30