Потерянный континент
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Потерянный континент
Страница 5

Причина отсутствия бюрократии в ранних общинах иисусистов очевидна — время. Не было ни времени, ни благоприятной возможности для того, чтобы на свет появилась организация какого-либо рода. В лихорадочной атмосфере той эпохи бюрократия была последней вещью, которую следовало бы затевать. Последователи Иисуса не нуждались ни в теологии, ни в бюрократии.

Их молчание нельзя объяснять и разрушением Иерусалима в 70 г. Если бы что-либо было написано, оно бы, естественно, циркулировало во всей еврейской диаспоре; иерусалимская община, в конце концов, была связана с огромной сетью зарубежных синагог.

Недостаток документов по этому веку или заполняющее этот пробел повествование о рождении Иисуса, которое акцентируется до полного стирания его реальности в течение двух десятилетий иудейского восстания против Рима, — ничего из этого не осталось, ни одного отрывка. Фактически во всех христианских документах хранится полное молчание относительно иудейской войны, за исключением нескольких случайных замечаний, сделанных во II в., насчет так называемой «Матери Церкви», полностью мифологического, вымышленного названия, само существование которого можно объяснить лишь необходимостью замаскировать фактическую ситуацию.

Молчание на отчеты об иудейском восстании против Рима было наложено уже самой значительностью этого события. Если сам Иисус умер как повстанец против Римской империи, если Храм был стерт с лица земли в результате жестокой войны против Рима, если община последователей Иисуса вслед за этим была уничтожена вместе с иудейской общиной в целом, то не существовало никаких причин для того, чтобы отдельные бесформенные конгрегации верующих, рассеянные по всей Римской империи, даже упоминали о катастрофе еврейской нации. Фактически именно в вакууме, возникшем благодаря отсутствию или уничтожению документов, традиционная теория церковной истории могла быть поставлена на твердый фундамент, дающий возможность крупному сектантскому центру развить совершенно иную концепцию собственного спасения и разработать, исключительно в целях гармонизации, систему мифов, подчеркивающих преданность возникающей религии ее мнимым основателям.

Именно в рассеянности общин этих городов, поскольку Церковь объединялась медленно, понятие об организованной религиозной общности было понято и воплощено в той форме, которую не мог предвидеть никто из иерусалимской общины последователей Иисуса: ни Савл, ни тем более — сам Иисус!

Мы видели, что первоначальное возвеличивание Иисуса происходило благодаря событию, обычному для истории религии, — видению, а именно видению Симона-Камня (Петра) на Галилейском море почти сразу после казни Иисуса.

Это оказало электризующий эффект на непосредственное окружение Иисуса. Однако для этого окружения, которое очень быстро достигло Иерусалима, видение, хотя и представляло собой уникальное событие, тем не менее находилось в пределах структуры еврейских идей; это видение просто подтвердило, так сказать, статус Иисуса как Мессии. Его мессианство все еще находилось в соответствии с базовой концепцией Царства Божьего — преобразование реального мира, осуществляемое по решению Бога. Следовательно, теперь функция Иисуса-Мессии заключалась просто в том, чтобы снова прийти, на этот раз принеся с собой Царство Божье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30