Потерянный континент
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Потерянный континент
Страница 1

Читатель мог заметить, что история, о которой он прочитал, нетрадиционна. Ее основа, реальные жизненные корни того, что происходило с христианством, сосредоточены на наборе обстоятельств, которые только при поверхностном взгляде и, разумеется, непостижимо связаны с содержанием Нового Завета.

Загадка проблемы, связанной с возникновением христианства, заключается в преобразовании первоначальной веры в грядущее Царство Божье, разделяемой Иисусом, Иоанном Крестителем и Савлом из Тарса, в спасительную религию, основанную на воплощении, то есть на поклонении Иисусу Христу, сыну Божьему. акт о несчастном случае на производстве форма н 1

Очевидно, Иисус никогда не объявлял себя Сыном Бога, или даже Мессией, ожидаемым многими евреями. Савл сообщает только самые скудные подробности об Иисусе-человеке, одновременно связывая свой собственный взгляд на Царство Божье с воскресением Иисуса Христа как гарантией его неминуемости.

Ключ к этой загадке будет найден в ответе на простой вопрос. Почему посланник Царства Божьего действовал как бунтарь против государства? Никакого реального жизненного объяснения этого представляющегося странным факта в самих документах не дано. Глубокое значение, извлеченное Савлом из Тарса из распятия, является, конечно, основанием Церкви, но само Царство Божье, исходный пункт, не объясняется вовсе.

Несмотря ни на что, это, по-видимому, и есть суть дела. Итак, каким образом случилось, что Царство Божье неправильно воспринималось в течение почти двух тысяч лет?

Как могло получиться, что движения «активистов» Царства Божьего — зелотов и других, — которые послужили причиной уничтожения еврейского государства римлянами и таким образом положили начало христианству, совершенно не принимались во внимание? Каким образом осталась намеченной очевидная взаимосвязь между Иудой Галилеянином, а также Иисусом Назарянином, Иоанном Крестителем и Савлом из Тарса и зелотами?

Должно быть установлено понимание причин организующего принципа той скудной документации, которая является опорой для обширной литературы об истоках христианства. Мы можем начать с ясного факта, что все эти документы были составлены после смерти Иисуса и, кроме того, на фоне растущей агитации зелотов, которая привела к римско-иудейской войне, к разрушению Храма в Иеруса-лиме, к ликвидации еврейского государства, к порабощению и широкомасштабному рассеянию евреев в Палестине.

Движение зелотов, которое включало в себя самых различных антиримских «активистов», всколыхнуло массы евреев в попытке отчаянной атаки на римскую власть и на еврейскую «партию мира»

— царскую семью и большую часть аристократичных саддукеев. Идеи Савла, как мы увидим, не имели решающего влияния до тех пор, пока зелоты не потерпели фиаско в войне против Рима.

Послания Савла однозначно описывают ситуацию, полную соперничества, трений и борьбы. Он не просто абстрактно втолковывает свои идеи невежественным читателям, он борется против иерусалимских последователей Иисуса. Неистовый полемический тон Савла связан с его вынужденным признанием их власти.

Далее все, что возбуждало конгрегации диаспоры, должно было покрыться массивной системой взглядов нормативного иудаизма. В пределах еще большего концентрического круга, так сказать, кипучее мессианство, которое охватило многие слои еврейства внутри и за пределами Палестины, партизаны Иисуса, еврейского Мессии, должны были считаться безвредными. Они ни в какой мере не впали в ошибку, совершенную властями Храма; иначе их легко можно было изгнать. Мы знаем, что руководство Храма могло многое сделать, поскольку иудаизм все еще оставался авторитетной религией (religio licita), следовательно, был под особой защитой римского государства даже в то время, когда различные группы иерархии Храма сами были охвачены брожением и занимались подстрекательством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30