Большой лук Савла
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Большой лук Савла
Страница 15

Если бы Савл на этом уровне просто испытывал чувство уничтожения реальности — реальности психофизического мира, в котором различные «эго» обособлены, а люди не сливаются со своим окружением, — то его было бы легко списать со счетов как полного психопата. Но психопатические элементы в его личности не мешали ему жить активной, рационально управляемой жизнью — во всяком случае жизнью, в которой он полностью управлял огромными энергиями, используя их ради глубоко чувствуемой, ощутимой цели. Его концепция божественного «расписания» сроков сопровождалась плодотворной деятельностью — он должен был подготовить каждого к тому, что уже происходило. Фактически он обосновался на двух уровнях бытия одновременно — на глубочайшем уровне своего бессознательного, которое давало ему полноценную энергию, и на высочайшем уровне сознательной мысли, эго-конст-рукций. Как мистик и как организатор, он восстановил равновесие двух сторон своей натуры, которая, в случае несогласованности, могла весьма реально разорвать его на части. Индивидуальные занятия по плаванию для детей москва www.korolevnikita.ru.

Особая сила его замечания, что «немудрое Божие премудрее че-ловеков .» (1 Кор. 1:25) основывается на самообладании, с которым это замечание выходит за пределы простого здравого смысла, в то же время проецируя интеллектуальное предсказание, основанное на сильном желании. Результатом стала страстная вера. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1:18).

Психологически Савл постиг некую разновидность спасительной стратегии, найдя свой путь к Отцу, которого он не мог надеяться удовлетворить из-за своей неспособности возлюбить закон Отца, то есть из-за своей неадекватности, связанной с одержимостью. Соответственно он смог найти свой путь к Отцу через путь брата, которого он мог отождествлять с собой. Таким путем он мог претендовать на свое всемогущество не в абсолютной форме, как полный психотик, а через воскресшего Иисуса, понятие, в которое он мог теперь вкладывать все свои страстные желания. Это создало механизм для выражения веры бесчисленных новообращенных. Все верующие могли получить пользу от этой простой стратегии; одним словом, они могли упорядочивать свои отношения с Отцом, отождествляясь с его Сыном.

Беспокойный еврей, Савл придумал для себя гениальное лечение. Победив смерть и установив свой мир с Отцом, он смог в то же время продолжать верить в Тору до наступления Конца света.

Разумеется, на все это можно посмотреть как на форму еврейского экстремизма. Возможно, Савл был разочарован неудачей предприятия Иисуса, и поэтому его потребность осознать бессознательные устремления должна была превратиться во всеохватывающую схему спасения евреев для компенсации краха этого узко понятого предприятия. Компенсируя свое разочарование движением Иисуса, Савл расширил требования, спроецировав спасение Бога на все человечество. Его личные потребности стали настолько высоки, что любая схема, которую он мог интеллектуально разработать, должна была уравниваться этим величайшим возможным фактором. Только космический переворот казался достаточно большим для того, чтобы уравновесить его ужас. Следовательно, это уравнение должно было стать уравнением между ним и миром!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18