Соперники Савла
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Соперники Савла
Страница 12

рейскую общину. в конечном счете, несомненно, странности Савла создали ему проблемы в отношениях с Иаковом и другими «столпами» в Иерусалиме, но на протяжении многих лет, когда он путешествовал туда-сюда между крошечными конгрегациями Северо-Восточного Средиземноморья, приукрашивая своими фантазиями образ иудейского Мессии Иисуса и пытаясь извлечь смысл из этого понятия для оправдания своего собственного приукрашивания, он, по-видимому, должен был лишь кое-что разъяснять той немногочисленной публике иудаизированных язычников, которая в любом случае вскоре должна была пройти через колоссальную трансформацию и таким образом войти в Царство Божье подобно всем остальным избранным.

Несомненно, только по прошествии времени, по мере того как великая перемена все никак не материализовывалась, а идеи Савла начинали фиксироваться путем повторения, подкрепленного дальнейшими проекциями его души, «столпы» выразили свою обеспокоенность и, пока еще не расходясь во мнениях с Савлом, потребовали определенных объяснений с его стороны.

Следовательно, поскольку Савл наверняка был знаком с бунтарскими настроениями иерусалимских последователей Иисуса, которые, в конце концов, просто продолжали «активистскую» линию Иисуса, он, очевидно, должен был чувствовать себя в этой среде как дома. Фактически он решал ту же религиозную проблему, которая решалась иерусалимскими иисусистами: как уничтожить существующий мировой порядок. При условии, что подход иерусалимских последователей Иисуса был несколько односторонний, недоработанный, упрощенный, Савл, обладая более широкой интеллектуальной системой, стирал в своем собственном представлении основания повседневного мира, объясняя то положение дел, которое уже в некотором смысле существовало и нуждалось в прояснении только из-за того, что очень много иудеев отказались понимать это. Таким образом, он должен был интерпретировать положение дел, возникшее в связи с воскресением Иисуса, и преодолеть озадачивающее непонимание столь многих евреев — его собратьев по вере.

В период перед разрушением Храма, когда Иаков был священником, обычно совершавшим богослужение в Храме, в первоначальной вере иисусистов не было ничего, что могло бы показаться оскорбительным для остальных евреев. Верующие в Иисуса жили обычной религиозной жизнью во всем, что касалось Храма, с головой погружаясь, как и неисчислимые евреи того времени, в фантазии по поводу надвигающейся последней катастрофы. Не было никакой необходимости в контролировании мыслей. Все еще было под сводами Храма.

Разумеется, единственной причиной для любого контроля вообще были деньги. Если ранние последователи Иисуса просто ожидали его второго, Славного пришествия, то иерусалимская группа должна была, прежде всего, требовать от сочувствующих ей людей только денег и ничего более. Это может объяснить, почему для поисков поддержки были разосланы посланники. В любом случае это само по себе указывало на подчиненное положение иностранных конгрега-ций по отношению к авторитету Иерусалима.

Однако, как мы знаем, расхождение Савла с последователями Иисуса, несмотря на объединяющее их неистовство по поводу Конца света, в конце концов, всплыло на поверхность, точнее, оно стало явным перед разрушением Храма в 70 г. Впоследствии, как мы увидим, специфическая позиция Савла восторжествовала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20