Характер и личность Иисуса
Иисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Характер и личность Иисуса
Страница 1

Если бы людей спросили жители другой планеты, по ком судить им о человечестве, то не на кого бы людям указать, не о ком бы сказать, кроме Иисуса: Се Человек. Ессе Ното.

Д. Мережковский. С. 291.

Иисус замечателен не только Своим учением, хотя само по себе оно — достаточная заслуга. Главное — это сочетание учения с Его личностью, их неразрывная связь….

К. Латуретт.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 93.

Начнем с того, что хотя бы приблизительно известно: с характера одежды Христа. Для этого нужно отрешиться от представлений, навеянных западными живописцами. Почти все они, за редкими исключениями, изображали Иисуса и апостолов с непокрытой головой и без обуви. Однако по каменистым дорогам Палестины люди, как правило, ходили в башмаках или сандалиях (ср. Мк.

1:

7), а в силу обычая и из-за климата редко снимали головной убор. Последний был трех видов: невысокая шапка типа фригийского колпака (наиболее древняя форма, принятая в эпоху царей), чалма и судхар — покрывало, которое нередко стягивали на голове шерстяным шнуром (современное арабское куфье).

Прот. А. Мень. С. 314.

.Из рассеянных по Евангелиям замечаний мы можем заключить, что он, как и большинство мужчин той эпохи, носил под плащом тунику, обувался в сандалии и, может быть, прикрывал голову от Солнца холщовым головным убором.

В. Дюрант. С. 609.

Есть достаточно оснований думать, что Христос и Его последователи отличались как одеждой и образом жизни, так и самими обычаями от учителей того времени и их последователей. Как и все другие иудеи, они, конечно, носили простой хитон и верхний плащ, так называемый «таллиф». Но мы можем быть уверены, что последователи нового Учителя отнюдь не придавали значения тем кистям или «воскрилиям», которые книжники и фарисеи выставляли напоказ, делая их особенно большими и заметными… Трудно представить также, чтобы Христос или Его избранные апостолы освящали суеверное употребление кожаных хранилищ или филактерий, которые другие иудеи привязывали длинными нитями к левой руке и ко лбу во время молитвы….

А. Лопухин. С. 300–301.

…Его волосы, придерживаемы были вокруг темени агалом, или сеткой, и затем ниспадали сзади на шею и плечи. Широкий, голубой, чистый талиф, или верхнее платье, из простейшей ткани покрывает Его стан и разве случайно на ходу открывает кетонеф, (хитон), шерстяную общеупотребительную между жителями Востока тунику, тканую без шва из обыкновенной полосатой ткани, которая около талии схватывалась поясом и покрывала человека с плеч до самых ног, обутых в сандалии.

Ф. Фаррар. С. 135.

Когда Платон описывает своего воображаемого идеального праведника, которого мучает сознание вины, и который при этом обладает высшими достоинствами благодетели, он в точности описывает характер Иисуса Христа.

Ж. Руссо. С. 104.

Никогда не жило на земле более безобидного создания. Он никому не делал зла, никого не использовал для своей выгоды. Он не произнес ни одного дурного слова, не совершил ни одного неверного поступка. Совершенно невинная и безгрешная жизнь в гуще грешного мира — вот первое впечатление от жизни Христа. Он и только Он пронес незапятнанную детскую чистоту сквозь годы юности и зрелости. Вот почему лучшие символы, которые могут Его олицетворить — это ягненок и голубь.

Именно это полное совершенство возносит Его на высоту, недосягаемую для других, делает Его исключением из общего правила нравственным чудом истории.

Ф. Шлафф.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 108.

Слова и поступки Иисуса отличаются поразительной целостностью, и потому Его высказывания, в подлинности которых мы не сомневаемся, раскрывают нам Его личность. Когда Иисус употребляет местоимение «Я», он стоит за каждым сказанным словом со Своей личной искренностью и решимостью.

Г. Грюнлер.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 119.

Самым выдающимся свойством Иисуса в Его земной жизни было как раз то, чего, по всеобщему признанию, не достает людскому роду, и что мы считаем самой бесценной чертой человеческого, а именно: абсолютная доброта.

У. Смит.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 108.

При всей исключительности и глубине Его выдающегося великодушия, даже в нем Он остается тихим и спокойным. Сострадая другим, Он никогда не терял самообладания, никогда не поддавался соблазну торопиться с лихорадочными и восторженными благодеяниями, но творил добро с тем спокойствием и постоянством, которые отмечают Божественное провидение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16