Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Страница 9

Ф. Фаррар. С. 313.

…А на его богатство смотрели как на доказательство бессовестного взяточничества и лихоимства.

А. Лопухин. С. 439.

Закхей был старейшина мытарей, следовательно, по мнению народа, одним из первых грешников…

Архиеп. Иннокентий. С. 18.

В этом человеке возникло, однако, сильнейшее желание собственными глазами увидеть Иисуса вблизи…

Ф. Фаррар. С. 313.

Будучи мал ростом, Закхей совершенно терялся в толпе народа, сопровождавшего Иисуса. Но, на пути, чрез который надлежало проходить Иисусу, стояло дерево: Закхей, опередив всех, с поспешностью влез на него, в сладкой надежде насмотреться на лицо Пророка…

Архиеп. Иннокентий. С. 19.

…Того именно необычайного пророка, который не только не питал обычной ненависти к мытарям, но находил себе среди них наиболее ревностных слушателей и одного из них возвысил даже до звания апостола.

А. Лопухин. С. 439.

Под этим деревом надо было проходить Иисусу…

Ф. Фаррар. С. 313.

Когда Иисус Христос приблизился, Закхей действительно увидел Его и порадовался этому; но можно представить себе как забилось его сердце, когда великий пророк, признанный Мессия Своего народа, остановился под деревом, взглянул вверх и, называя его по имени, велел ему скорее сойти вниз, потому что намеревался остановиться у него в доме. Значит, Закхей мог не только видеть Его, презренный мытарь должен был принять славного Мессию в гости .

А. Лопухин. С. 439.

С непритворной радостью Закхей поспешил сойти вниз с ветвей сикомора и направил путь к дому…

Ф. Фаррар. С. 313.

…Народ единодушно и громко возроптал: для него казалось непристойным, несообразным, унизительным чтобы Мессия остановился в доме человека, занятие которого было символом национального унижения.

А. Лопухин. С. 439.

На это Христос отвечает: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он (т. е. Закхей; слова Иисуса более обращены к тем, которые были недовольны, что Он зашел к «грешному человеку») сын Авраама» — не только по плоти, но и по духу…

Архиеп. Аверкий. С. 228.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибших», — добавил Он…

А. Лопухин. С. 439.

Закхей же став (из-за стола, потому что дело было уже в разгаре трапезы. — Е. Г.) сказал Господу: Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо.

Лука. 19:8.

Покаяние Закхея — это образец истинного покаяния, которое не ограничивается лишь только бесплодным сожалением о совершенных грехах, но пытается искупить их добром…

Архиеп. Аверкий. С. 228.

Любовь одним прикосновением открыла затаенные источники раскаяния, которые презрение держало бы закрытыми навсегда. Ни один случай во время этой триумфальной процессии не дал Иисусу более глубокой, более святой радости.

Ф. Фаррар. С. 314.

В настоящее время развалины, носящие на себе характер сарацинской архитектуры XII столетия, в жалкой деревушке Рина (древний Иерихон) называются домом Закхея.

Ф. Фаррар. С. 313.

…Между прочим, сей самый Закхей: по свидетельству древнейшего предания, он сделался истинным последователем Иисуса Христа; был потом спутником апостола Петра в его апостольских путешествиях, и посвящен им в епископа Кесарии Палестинской.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14