Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Страница 13

Митр. Антоний Сурожский. С. 242–243.

После сего Он уже не бывал в храме…

Архиеп. Иннокентий. С. 131.

Но прежде чем навсегда оставить храм, он решил в последний раз сесть в притворе Соломоновом, чтобы остыть сокрушенным сердцем от непрекращающейся злобы и непонимания…

Путь Христов. С. 123.

Все события происходят в храме, в притворе Соломоновом или в галерее двора Израилева, подле кружек, назначенных для приношений. Здесь именно проводил дни великий Пророк. Он приходил в первом часу, поучал народ, вел состязания с книжниками и фарисеями и, когда наступал вечер, возвращался вместе с учениками на Масличную гору, где проводил ночь.

А. Дидон. С. 446.

В женском дворе находилось тридцать хранилищ. Они устроены были в виде расширяющихся книзу труб, украшены различными надписями и служили складом добровольных приношений, которые шли на нужды храма…

Ф. Фаррар. С. 353.

На этом дворе было несколько кружек, в которые богомольцы опускали свои пожертвования.

А. Лопухин. С. 456.

Кружки эти, имевшие вид труб, были снабжены надписями, указывавшими, для чего они предназначены. Первая назначалась для сиклей, составлявших взнос текущего года, вторая для сиклей за прежние года, третья на приношение горлиц и голубей, четвертая на всесожжение, пятая на жертвенное дерево, шестая на благовония, седьмая на золото… Остальные шесть предназначались для добровольных пожертвований.

А. Дидон. С. 217.

Туда приходил каждый со своим даром, но между приходящими сюда легко было узнать жертвователей богатых, потому что они сыпали серебро и золото демонстративно, так, чтобы видели люди…

Ф. Фаррар. С. 353.

…Однако в Талмуде написано: «кто дает милостыню втайне, тот выше самого Моисея» и «лучше не давать, чем давать напоказ и открыто».

А. Лопухин. С. 456.

И вот, в эту минуту, бедная вдова робко опустила свое приношение .

Ф. Фаррар. С. 353.

Она опустила две пруты, самые мелкие из ходячих монет, так что опускать одну уже не позволялось законом даже и для самых бедных.

А. Лопухин. С. 456.

Но это было для Него «чашей холодной воды», поданной с любовью, которая в царстве Его не может остаться без вознаграждения.

А. Дидон. С. 217.

Вследствие этого Он захотел на века преподать наставление, что всякое благотворение оценивается по степени совершаемого при нем самоотречения; а самопожертвования у этой вдовы при ее бедности было гораздо больше, чем у богатейшего фарисея, приносившего золото.

А. Лопухин. С. 456.

Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, — все пропитание свое.

Лука. 12:44.

«Одна монета от скудости, — говорит св. Амвросий,- лучше, чем сокровище от избытка: обращается внимание не на то, сколько дано, но на то, сколько осталось». — «Если есть усердие — пишет св. Павел, — то оно принимается, смотря потому, кто что имеет, а не по тому, что не имеет».

Ф. Фаррар. С. 353.

В ожидании Своего часа Сын Человеческий почти бездействует. Он разглядывает входящих в храм людей: книжников, облаченных в длинные одеяния, которых все почтительно приветствуют за их бесконечно долгие молитвы, богомольцев, кладущих пожертвования в кружку. Прислонившись к колонне в ограде храма, Иисус возмущается фарисеями, издевается над ними, но тут же умиляется, увидев вдову, которая отдает Богу все свое состояние. Что стоит милостыня, которая ничего нас не лишает? Мы, может быть, вообще никогда ничего не жертвовали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14