Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Страница 3

Ч. Додд. С. 123.

Эту политику они вели потом все с большею настойчивостью и в знаменитом решении синедриона, на котором Каиафа произнес свое невольное пророчество о том, что «лучше одному человеку пострадать за всех», чем подвергать целый народ бедствию войны, эта политика достигла своего высшего выражения, так как тут ясно было высказано со стороны саддукейской партии опасение политического движения, которое могло бы повести к радикальному перевороту общественных отношений и, в котором, священническая аристократия могла навсегда потерять свое выгодное положение. Решив в этом смысле вопрос, саддукеи ждали теперь только благоприятного случая, чтобы довести дело до конца, и не отступили от него даже и тогда, когда пришлось прибегнуть к преступной сделке со злосчастным учеником-предателем.

А. Лопухин. С. 921.

…Искусный оборот, придуманный Каиафою, казалось, должен был, без оскорбления, заставить молчать самих друзей Иисуса, если только они не хотели защищать Его явно, как друзья: — с ними не спорили уже о Его невинности; требовали только пожертвовать этим невинным человеком для блага общественного не по чему другому, как по той одной причине, что Он имел несчастье явиться на свет, так сказать не во время и не к месту.

Архиеп. Иннокентий. С. 50–51.

Первосвященнический суд над Христом с его беззаконностью и подкупными лжесвидетелями довершил их политику, которая именно и привела к распятию Спасителя на кресте…

А. Лопухин. С. 921.

Изречением Каиафы окончились прения членов, и голос врагов Иисусовых взял решительный перевес…

Архиеп. Иннокентий. С. 51.

И с того времени искали, как Его убить…

Славянская версия «Иудейской войны». С. 145.

С этого дня положили убить Его .

Иоанн. 11:53.

Власть судить человека уголовным судом, как мы уже видели, принадлежала только синедриону.

К. Каутский. С. 370.

Еврейское законодательство прежде всего обращает на себя внимание глубокою древностью. За 1500 лет до Христа, когда ни Греция, ни Рим, умственное наследие которых лежит в основе современной цивилизации, еще не выступали на поприще мировой истории, Моисей уже дал еврейскому народу определенные судебные учреждения и постановления. Он именно установил Великий Совет из 70 старцев, которые имели обязанностью разбирать тяжебные дела народа. Этот Совет является первообразом позднейшего синедриона времен Иисуса Христа.

Прот. И. Восторгов. С. 4.

Несмотря на свое порабощение, несмотря на крушение своей независимости, евреи в Иудее, как и во всех своих колониях посреди языческого мира, сохранили еще до известной степени свое собственное управление. Эта власть, религиозная и одновременно народная, находилась в руках семидесяти одного избранника. Еврейское предание приписывало это учреждение Моисею и ссылалось на Закон, чтобы придать ему священный характер. В действительности же между синедрионом и старейшинами, о которых говорит Моисей, нет ничего общего. Эти последние — только представители народа, собирающиеся для рассуждений в важных случаях, но они не составляют народной власти. Несправедливо также смешивать синедрион с «великим собранием», учрежденным Ездрою и имевшим значение собора книжников, призванных решать вопросы чисто религиозного свойства. Синедрион собственно возникает только к половине третьего века до Рождества Христова, во время Антиоха Епифана. Учреждение этого собрания было, вероятно, уступкою со стороны Птолемеев, которые, чтобы приобрести себе расположение евреев, признали за ними право самоуправления. Это судилище, преимущества которого вначале, во времена Селевкидов, были, вероятно, очень ограничены, сделалось гораздо влиятельнее при Асмонеях; но только в царствование Гиркана, около 130 года, собрание это преобразовалось в синедрион и разделило управление народом с первосвященником, который до тех пор имел единоличную власть. Римляне, сделавшись властителями Иудеи в 63 году, сохранили это народное представительство, ограничив только его власть; но во время Иродов и прокураторов мы видим его снова с тем устройством, которое ему дал Гиркан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14