Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Страница 2

Ч. Додд. С. 50.

(Первоначальное же обвинение выглядело так). Не собственное наше бедствие ужасает нас (говорили в синедрионе), но что будет с отечеством? Признанный за Мессию, Он, сообразуясь с желаниями народа, (обязательно) должен будет объявить войну римлянам; да, если бы и не объявил, повелители света не унесут орлов своих, не растерзав их когтями всей Иудеи. Что же принесет война сия, которая потребует последних усилий для народа, и без того истощенного? — Врагам нашим — новые победы; нам — новые поражения и оковы. Народ иудейский слишком слаб, слишком не приготовлен, чтобы мог спорить о победе с легионами кесаря; новый вождь слишком духовен и удален от земных дел, чтобы Его дух или мужество могли заменить недостаток действительной силы. Раздраженные победители света отнимут у нас и последние права, обратят в развалины все, что теперь есть лучшего — храм и город; отягчат иго, которое и без того заставляет нас преклоняться до земли; — и имя Иудеи может навсегда изгладиться из списка народов.

Архиеп. Иннокентий. С. 44–45.

В этот достопамятный год некто Иосиф, по прозванию Каиафа, был главным первосвященником и председательствовал в синедрионе; таким образом, две различные должности возложены были на одно лицо: этот порядок был заведен после изгнания Архелая. Каиафа впервые является в истории Иисуса. Благодаря своему высокому положению в государстве, он играл впоследствии выдающуюся роль в ряду врагов Сына Божия при конце Его земного поприща. Он судил и осудил Иисуса. Одно имя Его, запятнанное кровью, вызывает тягостные воспоминания в каждом христианине. Каиафа, как и все предшественники его в продолжение целого полустолетия, был раболепным прислужником римской власти. Наместник Сирии, Валерий Грат, назначил его около 18 года великим первосвященником, потому, без сомнения, что именно в нем нашел то раболепство, которое требовалось от первосвященников, ставших орудием народного порабощения. Понтий Пилат, сделавшись прокуратором в Иудее, застал Каиафу уже при должности и оставил его на месте первосвященника. О фамилии Каиафы, которая, по всей вероятности, была одною из самых влиятельных в стране, ничего неизвестно. Он был саддукей и женился на дочери прежнего главного первосвященника Анана, одного из неоспоримых вождей партии, дружественной Риму. Пять сыновей Анана один за другим занимали должность верховного первосвященника. Это родство увеличило и укрепило власть Каиафы. Когда Пилат около 35 года был отозван от занимаемого им поста, Каиафа остался при должности и был отставлен от нее только год спустя Вителлием.

А. Дидон. С. 526.

…Во время беснований в совете этот-то Иосиф Каиафа обратился к ним [членам синедриона]со словом.

Ф. Фаррар. С. 307.

…Черту подвел первосвященник Каиафа, с грубой прямотой изложивший суть дела как он ее понимал: «Лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, а не весь народ погиб»

Ч. Додд. С. 123.

И такое прорицание вышло из уст первейшего врага Иисусова, Его убийцы!

Архиеп. Иннокентий. С. 50.

Характер дела таков, что слова эти — не пустая формальность; они точно передают точку зрения священнослужителей; Иисуса надобно «устранить», чтобы не нарушилось непрочное равновесие, которое позволяло Иудее пользоваться ограниченной автономией при римском владычестве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14