Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иисус против Иерусалима (шаг второй)
Страница 10

Архиепп. Иннокентий. С. 22.

Легенда, что впоследствии времени Закхей был епископом Кесарии, принадлежит к позднейшим и не может иметь большого значения.

Ф. Фаррар. С. 314.

Он пришел в Иерусалим уже в середине праздника. Иудеи искали Его в толпе богомольцев. В Иерусалиме осталась живая память о Нем не только в синедрионе, который бдительным оком следил за учением, образом жизни и действиями Его, но и в народе, в сердцах которого Он возжег мессианские надежды. Народная молва была полна Его именем. Всюду, в отдельных кружках, рассуждали о Нем; одни говорили: «Он добр»; другие, напротив, оспаривали это. «Нет! — восклицали они. — Это обольститель и ложный пророк…»

А. Дидон. С. 445.

На склоне горы, близ предместья, называемого Вифагия, где жили преимущественно священники, Иисус испытал еще на одно мгновение человеческую радость. Распространился слух о том, что он в Иерусалиме. Галилеяне, пришедшие на праздник, очень обрадовались и приготовили ему маленький триумф.

Э. Ренан. С. 266.

…До тех пор они передвигались, как обычно, пешком, но когда дошли до пригородов, Он остановился (сообщает Иоанн) и, «найдя осла, сел на него». Марк обстоятельно повествует (этот же рассказ приводится у Матфея и у Луки) о том, как осел был «найден». Очевидно, он был «привязан к воротам в переулке», на краю деревни (то ли Вифании, то ли соседней Виффагии) и, привязавший его ждал посланных, которые скажут заветные слова: «Он нужен Господу». Рассказ звучит вполне правдоподобно, если допустить, что Иисус и до того бывал в Иерусалиме и в его окрестностях и там у Него завелись знакомые. По-видимому, так оно и было…

Ч. Додд. С. 115–116.

Между почитателями Иисуса Христа было немало людей важных и богатых, которые, по одному слову Его, могли бы доставить ему все нужное для того, чтобы явиться «дщери Сионовой» в полном величии Царя Израилева. Но Он не делает сего; является всему Иерусалиму с обычною для Него простотою, смирением, даже убожеством .

Архиеп. Иннокентий. С. 83.

По поводу осла римляне придумали множество насмешек над иудеями, а христиан называли «поклонниками ослов». Некто из римлян, Сапор, предлагал евреям коня, чтобы он послужил ожидаемому Мессии, но один из евреев с гордостью ответил, что все его кони не стоят одного осла, который должен носить на себе Мессию, потому что этот осел происходит от того, который был у Авраама, когда он хотел принести в жертву Исаака, а также и у Моисея.

Ф. Фаррар. С. 321.

…Недавно в здешнем городе представлен был бог наш в новом виде. Некто из нанимающихся бороться со зверями выставил картину со следующей надписью: «Бог христиан, ублюдок ослиный». На ней он был изображен с ослиными ушами, с копытом на одной ноге, с книгой в руке и с тогой на плечах. Нельзя было не посмеяться такой выдумке.

Тертуллиан.

Апология. XVI.

Осел на Востоке не считается презренным животным, и апостолы впоследствии вспомнили, что все это событие (въезд в Иерусалим на осле. — Е. Г.)) совершилось во исполнение пророчества Захарии: ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной…

Ф. Фаррар. С. 321.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14