Сыны чертога брачного
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачного
Страница 7

Ч. Додд. С. 41.

Изгнанные из общества, местные мытари более и более становились париями иудейского мира. Фарисей с благочестивым ужасом отступал в сторону, чтобы не вдыхать даже воздуха, зараженного дыханием погибшего сына дома Израилева, который продал себя на столь постыдное занятие. Свидетельство мытаря не принималось

в

иудейских судах. Было запрещено сидеть с ним за столом или вкушать у него хлеб. Доходы этого класса людей выставлялись в пример всякой нечистоты, и все тщательно избегали их, видя в каждой монете их прибылей источник религиозного соблазна и оскорблений. Разменять монету для них или принять милостыню от них значило оскорбить весь дом, так что после этого требовались особые очищения…

А. Лопухин. С. 94–95.

Немного спустя новый ученик дал в своем доме большой пир Учителю, на который пригласил и своих товарищей и друзей, так что Иисус оказался среди всех этих ростовщиков и всех тех, которых фарисеи называли «грешниками»…

А. Дидон. С. 307.

По восточному обычаю, приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а «возлежали» вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокотившись левой рукой на подушку…

Архиеп. Аверкий. С. 107.

Мы часто еще увидим Иисуса, подобным образом задевающего, без стеснения, предрассудки людей благоразумных, старающегося возвысить униженные классы и навлекающего на себя упреки ханжей. Фарисейство полагало, что спасение достигается, как награда за соблюдение бесчисленных обрядностей и за известного рода внешнюю благопристойность. Поэтому истинного моралиста, провозглашающего, что Бог требует лишь одного, а именно, правоты чувства, все, кто еще не был испорчен официальным лицемерием, должны были принять с благоговением.

Э. Ренан. С. 149.

И среди такого-то общества находился Христос со Своими учениками. На это не преминули обратить свое внимание книжники и фарисеи, которые давно уже начали с любопытством присматриваться к действиям молодого галилейского Учителя. Его чудеса возбуждали в них невольное благоговение к Нему и в тайных глубинах их сердец начала шевелиться мысль, не есть ли в самом деле это, если уж не Мессия, то, по крайней мере, новый пророк, предтеча Мессии. Но в странном противоречии с этим стояло Его поведение, особенно в данном случае, когда Он унизился до общения с мытарями и грешниками. Уже то было-де с Его стороны ошибкой, что Он в число Своих ближайших последователей избрал мытаря Матфея, одно общение с которым могло набросить на Него неприятную тень в глазах всех истых иудеев; а между тем Он пошел еще дальше, и даже стал «есть и пить» с мытарями и грешниками. Этого уж совсем они не могли понять и громко роптали. Не смея сами лично обратиться к Христу, они, однако же, не преминули укоризненно заметить Его ученикам: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?»

А. Лопухин. С. 235.

…Слова «едите и пьете» относились прежде всего к Нему. И хотя Матфей и Марк сообщили, что этот упрек сделан был ученикам Его, но, укоряя учеников, выговаривали Учителю, Которому ученики подражали… Что же до ответа Господа, то по сообщению самого Матфея он был таков: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22