Сыны чертога брачного
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачного
Страница 3

А. Дидон. С. 300.

Путешественник, пробираясь между цветущими олеандрами, наполняющими своим ароматом воздух при берегов Геннисаретского озера, и дойдя до разрушенной крепости и одиноко стоящей пальмы у арабской деревушки Эль-Медждель, невольно вспомнит это древнее предание о грешной красавице и ее глубоком раскаянии, которое прославило имя Магдалины. В деревушке есколько жалких лачуг, жители живут в невежестве и унижении, но с любовью и трепетным сердцем взглянет всякий на то место, которое служит видимым доказательством того, что никто, даже глубоко презираемый всеми человек, не будет отвергнут Тем, Кто в числе первых дел своих считал найти и спасти падшего. В целебном воздухе Геннисарета, в ясности сапфировых небес, в пении птиц, оглашающих окрестность, в массе пурпуровых цветов, которые в свое время года окружают глиняные мазанки, он почувствует любовь и милость, такую щедрую и такую безграничную, что украшает свежестью и прелестью даже развалины, где жила столь чистосердечно раскаявшаяся грешница.

Ф. Фаррар. С. 133.

Едва лишь вернулся Иисус в Капернаум, как народ снова окружил Его. Отсутствие Иисуса скорее увеличило, нежели уменьшило общее увлечение (Его личностью и учением. — Е. Г.). Слух о Его возвращении не замедлил распространиться, и последовавшая за Ним в дом толпа так быстро прибывала,

что ни дом, ни передний двор не могли вмещать ее…

А. Дидон. С. 305.

Капернаум сделался «его городом» и посреди маленького кружка, который его боготворил, он забыл своих скептических братьев, неблагодарный Назарет и его насмешливое неверие.

Э. Ренан. С. 147.

Родился Он в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме…

И. Златоуст. С. 105.

Первые три евангелиста подробно рассказывают о первой субботе, проведенной Спасителем в Капернауме, и дают нам понятие о чрезвычайной в это время действенности Его учения. Оно превосходило все, что было достигнуто в области духа величайшими из Его предшественников. Уединение пустынника, истязание собственной плоти, кажутся делом легким и обыкновенным в сравнении с неутомимыми делами любви до полнейшего самоотречения…

Ф. Фаррар. С. 102.

Только два дня Господня — этот первый, в Капернауме, и тот, последний, в Иерусалиме, мы знаем, целиком; все же остальные — лишь в дробях, в отдельных точках времени. Между этими двумя днями — вся исторически явная жизнь Иисуса: их поняв, поймем всю Его жизнь.

Двадцать четыре стиха Маркова-Петрова свидетельства о Капернаумской субботе — двадцать четыре часа суток Господних. Вспомним порядок часов: идучи у моря Галилейского, видит рыбаков, зовет их; входит в Капернаум, учит в синагоге; исцеляет бесноватого; идет в Симонов дом, исцеляет тещу его, возлежит за вечерей; идет, по заходе солнца, к дверям дома, где собрался весь город; исцеляет больных; ночью, возвращается в дом; рано утром уходит, бежит.

Шаг за шагом, час за часом, — сутки рабби Иешуа; все в ярчайшем свете истории, в личных воспоминаниях очевидца Петра; его ушами слышим, его глазами видим, и можем быть покойны: этот не обманет, не забудет; вспомнит, как никто никогда не вспоминал; скажет правду, как никто никогда не говорил, потому что любит, как никто никогда не любил. И двух тысяч лет как не бывало: все — как вчера — сегодня. Есть ли что-нибудь подобное в истории? И разве не чудо, что с большею ясностью, чем какой-либо из величайших дней человечества, чем, может быть, наш собственный вчерашний день, мы помним, видим, или могли бы вспомнить, увидеть, первый день Господень?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22