Сыны чертога брачного
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Сыны чертога брачного
Страница 10

А. Лопухин. С . 249–250.

Призванные из большой толпы двенадцать станут двенадцатью родоначальниками грядущего Божьего народа, который войдет в Царство Божье. Представление об обновлении двенадцатиплеменного народа было живо в окружении Иисуса.

То,

что Иисус воспринял эту мысль, подтверждается двумя наблюдениями. Иисусов круг двенадцати отражает противоречия в Израиле, он простирается от повстанца до мытаря, чтобы образовать из них, обновленных благодаря посланию Иисуса, общину грядущего Царства Божьего. Имя, данное первопризванному Симону, которого назвали Кифа (Петр, «камень»), перекликается со значением Авраама в старом Божьем народе (Исаия, 51,1-5). Симон Петр — это прародитель нового Божьего народа; с наречения его этим именем начинается исполнение пророчества Израилю, данного Исаией…

В. Грундман. С. 91.

Вот общие списки апостолов, которые

мы находим у евангелистов и в Деяниях апостольских:

Матф. 10, 24. Мар. 3,16-19. Лук. 6,14-16. Деян. Ап1,13.

1 Симон. Симон. Симон. Петр.

2 Андрей. Иаков. Андрей. Иаков.

3 Иаков. Иоанн. Иаков. Иоанн.

4 Иоанн. Андрей. Иоанн. Андрей.

5 Филипп. Филипп. Филипп. Филипп.

6 Варфоломей. Варфоломей. Варфоломей. Фома.

7 Фома. Матфей. Матфей. Варфоломей.

8 Матфей.

Фома. Фома. Матфей.

9 Иаков Алфеев Иаков Алфеев. Иаков Алфеев. Иаков Алфеев.

10 Леввей Фаддей. Симон Симон

Зилот. Зилот.

11 Симон Симон Иуда Иуда

Кананит. Кананит. Иаковлев. Иаковлев.

12 Иуда Иска- Иуда Иска- Иуда Иска-

риотский. риотский. риотский

Ф. Фаррар. С. 110.

Между перечисленными личностями все те, о которых что-либо известно, сначала были, как кажется, рыбаками…

Э. Ренан. С. 148.

Из этого

собора апостольского трое: Иаков-меньшой, Иуда, брат его, и Симон Зилот почти ничем не известны. Личности Иакова и Иуды, вследствие громадного распространения этого имени между иудеями, очень неопределенны. Хотя они написали каждый по соборному посланию, но принадлежность им этих произведений была предметом продолжительных споров и сомнений. Лично к ним относящегося, кроме одного вопроса, сделанного Иудою не Искариотским и переданного в Евангелии от Иоанна, у евангелистов нет ничего. Симон известен по своему прозванию Зилот, или Кананит, — два прозвища совершенно одинаковых по смыслу и переводимых словом «ревнитель». Это прозвище намекает на то, что он был прежде одним из диких и необузданных последователей Иуды из Гискалы, восстававшего против римских притеснений, но это тоже, ни больше, ни меньше, как одна догадка. Греческие имена Филиппа и Андрея, вместе с тем обстоятельством, что греки, желавшие видеть Господа, обратились прямо к Филиппу, а Филипп к Андрею, указывают, что они, по-видимому, принадлежали к эллинистам, но, кроме того, что они призваны первыми, в Евангелии лично о них больше ничего нет. То же можно сказать о Матфее и Нафанаиле. Относительно Фомы, так называемого Дидима (оба эти имени, греческое и еврейское, имеют одно и то же значение «Близнец»), есть несколько замечательных рассказов, которые указывают на простой и наивный, но в то же время пылкий и великодушный его характер: он готов идти на смерть, но верит с большим трудом. Что касается Иуды Искариота, единственного, по-видимому, иудея в апостольском соборе, то о нем мы будем иметь грустный случай говорить в другом месте. У всех евангелистов он нередко отмечен ужасным в своей простоте присловием: Иуда Искариот, который и предал Его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22