Голгофа
Иисус Христос в жизни / Тень смертная / Голгофа
Страница 20

Евангелие от Петра.

Апокриф (6:21-22).

Сутки тогда определялись с шести часов вечера до 6-ти вечера другого дня. Собственно же свет дня считался с шести часов утра. От 6 часов утра до -ти считалась первая часть дня, которую называли третьим часом дня; от 9 до 12 часов была вторая часть дня, называвшаяся шестым часом; от полудня до 3 часов была третья часть дня, называвшаяся девятым часом; от 3 до 6 часов вечера считалась четвертая часть, которая называлась двенадцатым часом дня. Ночь также разделялась на четыре стражи, каждая по три часа.

Д. Ростовский. С. 513.

По римскому обычаю, распятых оставляли висеть до тех пор, пока они не уничтожались от ненастья, птиц и тления; а по обычаю еврейскому, их снимали до наступления вечера и зарывали на не освященном кладбище; однако римский закон разрешал передавать тела казненных родственникам и друзьям, когда они о том просили.

Д. Штраус. С. 238.

Обрадовались иудеи и отдали Иосифу (из Аримафеи) тело Его, чтобы он похоронил тело, ибо видел, сколько благого содеял (Он). Взял же он Господа, обмыл и обернул пеленой (плащаницей) и отнес в свою собственную гробницу, называемую садом Иосифа.

Евангелие от Петра.

Апокриф 21–24.

Крест наклонили и положили на землю; ужасные гвозди были вытащены, веревки ослаблены. Иосиф с теми, кто помогал ему, «завернул» Святое Тело в «чистую плащаницу» и быстро отнес Его в высеченную в скале гробницу в близлежащем саду. Подобные гробницы или пещеры (Мерта) были снабжены нишами (Кухин), куда укладывали мертвых. Следует также помнить, что перед входом в «гробницу», внутри «пещеры» имелся «дворик» площадью 7 кв. м., где обычно ставили тела на носилках и те, кто приносил его, собирались, чтобы отдать последние почести усопшему.

А. Эдерсхайм.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 189.

Как установила судебно-медицинская экспертиза плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на плащаницу.

Прот. Г. Каледа. С. 18.

В сущности, самые великие люди нации — это те, которых она осуждает на смерть. Сократ прославил Афины, а они не нашли возможным жить с ним. Спиноза был величайшим из современных евреев, а синагога изгнала его с позором. Иисус был славой народа израильского, а этот народ распял его.

Э. Ренан. С. 87.

…Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявляете лжецами, других вы убиваете.

Коран. II. 81.

Я же с товарищами моими печалился, и, сокрушенные духом, мы спрятались, ибо нас разыскивали как злодеев и тех, кто хотел сжечь храм. Из-за этого всего мы постились и сидели, горюя и плача

ночь и день до субботы

Евангелие от Петра.

Апокриф (7:25–27).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20