Голгофа
Иисус Христос в жизни / Тень смертная / Голгофа
Страница 19

Д. Скотт.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 182.

Тогда иудеи, и старейшины, и жрецы, поняв, какое зло они сами себе причинили, начали бить себя в грудь и говорить: увы, грехи наши! грядет суд и конец Иерусалима.

Евангелие от Петра.

Апокриф (7:25-27).

…Даже народ, очнувшись, наконец, от бешенства и безумного гнева и сознавая свою вину, стал толковать, что зрелище, которому он был свидетелем, представляет то, что гораздо выше его понимания, и, возвращаясь в Иерусалим, плакал и бил себя в грудь. Это была последняя капля в чашу полную нечестия; это было началом конца их города, имени и племени.

Ф. Фаррар. С. 441.

Так закончилась земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, и изложенная история есть лишь краткий очерк ее, как бы капля из необъятного моря. По свидетельству возлюбленного ученика, «многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг».

А. Лопухин. С. 543.

По принятому нами счислению, смерть Иисуса произошла в 33 году нашей эры. Во всяком случае, она не могла быть ни до 29-го года, так как проповедь Иоанна и Иисуса началась в 28 г., ни после 35 года, потому что в 36 г. и, кажется, перед Пасхой, как Пилат, так и Каиафа, потеряли свои должности .

Э. Ренан. С. 300.

Большинство толкований указывает как год смерти 30-й или 33-й, но это утверждение основано не на фактах, а на древней традиции. В эти годы день Пасхи (четырнадцатый или пятнадцатый день нисана) приходился на пятницу. Однако следует учесть, что евреи пользовались лунно-солнечным календарем, месяц которого состоял из двадцати восьми дней. Начало месяца приурочивалось к новолунию. И если 28-го числа из-за пасмурной погоды они не видели на небосклоне новую луну, то начинали месяц с вечера следующего дня. Поэтому установление даты смерти (и рождения) Иисуса, основанное на современных астрономических выкладках, попадает на весьма зыбкую почву.

Г. Гече. С. 231.

Иисус был распят на Пасху в 30 г. по Р. Х., когда пятница, о которой упоминают Евангелия, выпадает на 14 число месяца нисана по иудейскому календарю. В этот день израильтянам было предписано взять «себе, каждому, одного агнца по семействам». Астрономические исследования подтверждают этот факт.

Р. Сантала. С. 1–7.

.А мы нашли еще списки актов Пилата, в которых значится, что страдание (Господа) происходило в пятнадцатый день перед апрельскими календами. На самом деле мы принимаем, как узнали с великой точностью, что Спаситель пострадал в тринадцатый день перед апрельскими календами. А некоторые говорят, что в десятый день перед апрельскими календами; но и эти уклонились от правды.

Епифаний Кипрский.

Панарион, I.50(1).

Короткий весенний день клонился к вечеру. Закон, вообще говоря, запрещал оставлять на ночь на кресте тело казненного преступника. Возможно, что в обычных обстоятельствах евреи и не обратились бы так доверительно к Пилату, чтобы попросить его сократить время страданий распятых, дело в том, что смерть на кресте нередко затягивалась на много часов, а иногда и дней. Но день был особенный — наступавшая суббота была «высоким днем», ибо совпадала со вторым днем Пасхи, который считался столь же святым, как и первый — и даже, пожалуй, более святым, потому что именно в этот день Богу предлагалась жертва снопа (начатка жатвы).

А. Эдерсхайм.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 170.

И тогда вытащили гвозди из рук Господа и положили Его на землю. И земля вся сотряслась, и начался великий страх. Тогда солнце засветило, и стало ясно, что час еще девятый.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20