Заговор Синедриона
Иисус Христос в жизни / Тень смертная / Заговор Синедриона
Страница 3

от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную,

ибо силы

небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому

что

приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето; так, и когда вы увидите pharmacy

то

сбывающимся, знайте, что

близко

Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут…

Лука. 21:8–33.

Первым признаком приближения Суда Божия Господь назвал явление лжехристов. Историк Иосиф Флавий свидетельствует, что перед падением Иерусалима действительно появилось множество лжемессий-обольстителей…

Архиеп. Аверкий. С. 257.

Почти в то время, как Господь беседовал на Eлeoне с учениками своими о кончине мира, в Иеpycaлиме, во дворе Каиафы, происходило очередное чрезвычайное, тайное собрание синедриона, которое решало вопрос о последних днях Его собственной жизни…

Архиеп. Иннокентий. С. 178.

Священники, по-видимому, окончательно решили, что Иисуса опасно оставлять на свободе.

Ч. Додд. С. 122.

…Дело дошло до того, что вождям народа иудейского оставалось избрать, одно из двух: признать с благоговением Пророка галилейского за Мессию, к чему уже была расположена большая часть народа и даже некоторые из членов синедриона, или, став против Него и Его служения, взять решительные меры к прекращению дальнейших успехов Его проповеди и чудес. Решиться на первое Каиафа с клевретами своими теперь еще менее был способен, нежели при первом совещании, по случаю воскресения Лазаря. После событий предшествующих дней: торжественного входа в Иерусалим, посрамления всех сект Иудейских и самих членов, посланных от синедриона, особенно после грозной, последней, обличительной проповеди в храме, которая всею тяжестью своею падала на главных в народе иудейском, — Пророк от Галилеи казался первосвященникам самым опасным, личным противником, против которого позволительно употребить все: закон и гражданские меры, хитрость и насилие.

Архиеп. Иннокентий. С. 178–179.

Надо думать, что этот совет держали они [вожди иудейские] во вторник вечером, когда страсти, возбужденные событиями дня, поднялись в них с бешенством огнедышащей горы. А в ту самую минуту, как они решили погибель Иисуса, Он, сидя на откосе Елеонской горы, предсказывал своим ученикам, со спокойною уверенностью, что будет принесен в жертву агнец и начнется пасхальный праздник.

Ф. Фаррар. С. 362.

Решившись же на действия, действовать следовало как можно быстрее, по возможности — до Пасхи, которая была очень близко. Город уже наполнялся паломниками. Многие из них, наверное, сочувствовали Иисусу, и, если бы власти попытались открыто схватить Его, толпа могла броситься на помощь: произошли бы беспорядки, вмешались бы римляне, а этого как раз и хотелось избежать.

Ч. Додд. С. 123.

…Подать в такое опасное время, как Пасха, повод к возмущению народному, всегда сопряжено с великою опасностью для существующих властей, за которое при том впоследствии надлежало бы еще подлежать строгому ответу пред римским правительством, — это составляло такую крайность, на которую Каиафа не мог решиться — даже в самой лютой ненависти к Иисусу.

Архиеп. Иннокентий. С. 179.

…Хотя существовал обычай, — во время торжеств, когда нация бывала в сборе, — казнить людей, возмутившихся против духовных властей, т. е. устраивать некоторый род аутодафе, предназначенный внушать народу религиозный ужас, но, вероятно, старались так устроить, чтобы эти казни не приходились в праздничные дни. Арест был назначен на следующий день в четверг. Решено было также не производить ареста в храме, куда Иисус приходил каждый день, но проследить Его привычки и схватить в каком-нибудь тайном месте.

Э. Ренан. С. 268.

Какие-то известия об этом решении синедриона, по-видимому, достигли Иисуса; вероятно, о нем сообщили те, что остались на заседании синедриона в меньшинстве. На четырнадцатый день еврейского месяца Нисан (наше третье апреля), вероятно, в 30 г. Иисус и его апостолы устроили «седер», или пасхальную трапезу…

В. Дюрант. С. 617.

НОВАЯ ПАСХА. ИИСУС ПРОТИВ МЕРТВОГО ХЛЕБА

Однако кульминационная точка месяца нисан — пасхальный ужин, была уже близка.

Р. Сантала. С. 174.

Прошла среда, которую Спаситель провел в уединении, и приблизился день, «в который надлежало закалать пасхального агнца».

А. Лопухин. С. 469–470.

За месяц до этого должен был быть произведен ремонт всех дорог и мостов, находившихся на Святой Земле. За две недели до праздника отделялись десятины от стад для священников. Сундуки в Храме открывались и публично опустошались, а камни могил, которые находились в ближайших окрестностях, отмывались добела, чтобы никто не осквернился, прикоснувшись к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19