Заговор Синедриона
Иисус Христос в жизни / Тень смертная / Заговор Синедриона
Страница 16

Р. Сантала. С. 186.

Кто побывал весною в полдень в садах энганнимских и назаретских и помнит приятную тень под сплетшимися ветвями слив, гранат, фиг и мирт, тот может вообразить, как был хорош Гефсиманский сад. Место, указываемое преданием, почтенно и прекрасно, по древности и великорослости седых ветвистых олив, из которых одна известна под именем «дерева борьбы», но мне кажется здесь было слишком людно для того, чтобы признать действительным местом древней Гефсимании. Оно находится на самом пересечении двух путей, ведущих через вершину и откос Елеонской горы. Надо думать, что Гефсиманию времен Спасителя следует отыскивать неподалеку от указываемого ныне места в одной из уединенных впадин, напоминающих это зрелище, полное благоговейного ужаса и трогательной таинственности. Впрочем, если трудно определить с точностью местность тогдашней Гефсимании, то в общем виде положение ее ясно. И в то время, как нынче, едва пробивающийся свет луны, сероватые листья, темно-бурые стволы, нежная зелень трав, впадина, над которой возвышаются с восточной стороны гора Елеонская, с запада — Иерусалим, составляли прелесть места, представляющего, пока будет существовать время, бессмертный интерес, как места, куда Спаситель мира входил один в долину тени.

Ф. Фаррар. С. 384–385.

Иисус провел в Гефсиманском саду ночь, полную скорби. Со страшной ясностью видел Он, как суживался роковой круг, в котором Ему суждено погибнуть. На один миг Он содрогнулся; на один миг отступила Его душа перед ожидавшими пытками, капли кровавого пота показались на Его челе, но молитва укрепила Его.

Э. Шюре. С. 401.

Ему радостно было видеть теперь сочувствие близких людей; приятно было быть уверенным, что любящие Его здесь, вблизи Его, возле Него. «Посидите тут, пока Я пойду помолюсь там», — сказал Он, оставя их уснуть на свежей траве, и, взяв с собою Петра, Иакова и Иоанна, пошел далее, около каменного пролома. Полезно было для Петра узнать, в чем состоит верность Христу; полезно для Иакова и Иоанна видеть чашу, которую они желали испить прежде других. Но вскоре даже присутствие избранных и верных людей показалось Ему невыносимым.

Ф. Фаррар. С. 358–386.

…Он говорит им: «Объята скорбью душа Моя до смерти». Так пишет Марк, единственный раз нарушая свою суровую сдержанность.

Ч. Додд. С. 125.

«Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там», — сказал Иисус Петру, Иакову и Иоанну. Он начал «скорбеть и тосковать» и попросил их: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошел немного, пал на лице Свое, молился .»

Р. Сантала. С. 187.

Слова молитвы у евангелистов не одинаковы, но смысл один и тот же. «Авва, Отче, — говорил Он, — все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты».

Ф. Фаррар. С. 358–386.

Вот он встает из-за стола и выходит в Гефсиманский сад, там он опускается на землю: о, скорее бы это свершилось! Он опускается обессиленный, близкий к смерти; впрочем, на кресте он был более умирающим, чем в Гефсимании. Страдания на кресте были агонией: о, эта его молитвенная агония длилась всю его жизнь. Не была она и бескровной: пот Его падал на землю подобно кровавым каплям.

С. Киркегор. С. 252.

Откуда же происходила такая предсмертная мучительная борьба, такое полное страха оцепенение, такой мрачный ужас, такое страдание, — которые измучили прежде пыток, — которые вызвали необыкновенное появление на Нем кровавого пота, которые как будто окончательным ударом поразили дух, душу и тело? Был ли это страх смерти, усилие и решимость встретиться с тем, что Ему было известно заранее, со всеми ужасными подробностями, но от чего Он никогда не желал оступиться? Находились же люди, которые, — мне стыдно и прискорбно повторять их слова, — которые осмеливались говорить о Гефсимании неуважительно, глядеть на это торжественное зрелище с вершины надменного невежества,говорить, что будто бы причиною скорби Иисусовой была робость!

Ф. Фаррар. С. 386.

Когда Спаситель возвратился из глубины чащи к Своим ученикам, то они — спали! Спал даже и Петр, и к нему особенно Спаситель обратился с кротким укором: «Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». И тут же, как бы в извинение этой человеческой немощи, Христос с благостным снисхождением добавил: «Дух бодр, плоть же немощна».

А. Лопухин. С. 476.

Пока те спали в своей тяжелой скорби, предатель Иуда бодрствовал в своей деятельной злобе.

Ф. Фаррар. С. 389.

Два раза еще отходил Он в чащу и повторял ту же молитву и два раза по возвращении опять находил Своих учеников погруженными в столь глубокий сон, что они даже не знали, что им отвечать на Его вопросы и укоры. Но в третий раз Он уже разбудил их явным указанием на приближение опасности: «Вы все еще спите и почиваете? кончено; пришел час, вот предается Сын человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот приблизился предающий Меня».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19