Фарисейские штучки. Иисус и грешница
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Фарисейские штучки. Иисус и грешница
Страница 2

Д. Мережковский. С. 122.

Неверие их выражается и в их словах, и в их смелости и в их неуместном дерзновении . Отчего у них такое неверие? От худого расположения души и

от зависти: родственникам знаменитостей как-то обыкновенно завидуют родственники не столь знаменитых. Посмотри, однако, как кротко Он отвечал. Не сказал: вы кто таковы, что даете Мне такие советы и учите Меня? А что? «Время Мое еще не наступило», т. е. время креста и смерти. «3ачем же прежде времени вы торопитесь убить Меня», побуждая идти в Иудею, на праздник?

И. Златоуст. С. 123

«Он дал им [братьям] уйти, сделав вид, что остается?» Но затем Иисус отправился в путь. Это не было сиюминутным решением, Его последнее путешествие было предрешено от века: «Когда же приближались дни взятия Его,

Он восхотел идти в Иерусалим»…

Ф. Мориак. С. 136.

Это было осенью, приближался один из самых замечательных иудейских годовых праздников, именно, праздник Кущей, стягивавший в Иерусалим огромное множество народа со всех областей Палестины, равно как и из стран иудейского рассеяния. Многие стали готовиться и из Галилеи. Спаситель отправился несколько раньше обыкновенных караванов паломников, но это не помешало тому, что около Него собралось множество народа, который восторженно двигался за Ним, видя в Нем великого пророка, честь и славу своей области…

А. Лопухин. С. 384–385.

На этот раз дело происходит за полгода до последней Пасхи иудейской, в которую Христос пострадал.

А. Лебедев. С. 9.

Праздник Кущей приходился на осеннее равноденствие. До роковой развязки (в земной жизни Христа) оставалось немного — шесть месяцев…

Э. Ренан. С. 245.

Он [праздник этот] совершался в течение семи дней подряд, с 15 по 21 день месяца тисри, и восьмой день проводился в священном собрании. В течение семи дней иудеи, в воспоминание своего странствования по пустыне, жили в небольших шалашах, сделанных из густолиственных ветвей масличных, пальмовых и миртовых дерев, и каждый носил в руках пучок зелени (лулаб), состоявший из пальмовых и ивовых ветвей, из плодов персика и лимона.

А. Лопухин. С. 393–394.

Люляб — так назывался этот пучок, значит собственно пальмовая ветвь — состоял из пальмовой ветви, обложенной миртовыми ветвями и ивовыми. Он связывался ивовыми или пальмовыми нитями, богатые употребляли для этого и золотые шнурки. Каждый израильтянин обязан был носить в правой руке этот люляб, а в левой — большой лимон. В храме он должен появляться с этим в течение всего праздника, в городе же и вне его он носил эти праздничные знаки только один день.

Воскресное чтение. С. 402.

Сам праздник продолжался восемь дней; седьмой, особый, день праздника, обычно называли «последним великим днем», «Великой осанной». Молитвенный сборник содержит специальную литургию для этого дня, при проведении которой почти 100 раз восклицается: «Осанна!», что означает «О, спаси!»

Р. Сантала. С. 120.

Возлияние вина, совершавшееся каждое утро в храме, должно было напоминать о живительной влаге, ключом брызнувшей из скалы от удара жезла Моисеева. Два возжженных вечером на паперти светильника служили образом огненного столпа, указывавшего ночью путь евреям. Кровь волов, овнов и агнцев лилась беспрерывно. Приношения и возлияния прибывали.

А. Дидон. С. 444.

Праздник Кущей был одним из самых торжественных иудейских праздников и для совершения его в Иерусалим стекалось огромное множество народа, который спешил возблагодарить Бога за все благодеяния истекающего года, а также и принять участие во всех увеселениях. Народ в это время, покончив все свои полевые работы и собрав виноград, чувствовал себя особенно свободным и предавался как религиозным, так и мирским удовольствиям…

А. Лопухин. С. 393.

Это был самый радостный праздник у евреев. Так как он совпадал с окончанием уборки хлеба, то люди предавались веселью… напоминавшему языческие торжества. Посреди толкотни и праздничных излишеств уже не оставалось места для милосердия, душеспасительных мыслей и поклонения в духе и истине.

А. Дидон. С. 444.

В первый и седьмой дни праздника обычно проводилась грандиозная процессия. После утреннего жертвоприношения первосвященник в сопровождении музыкантов и молодых священников отправлялся к купальне Силоам с серебряным кувшином, где он набирал воду для «водного церемониала».

Р. Сантала. С. 120.

Торжество это, или место, на котором оно происходило, называлось: «домом черпальщика» и отличалось необычайною веселостью, так что сложилась такая поговорка: «кто не видал веселья в доме черпальщика, тот вообще не видал никакого веселья».

Страницы: 1 2 3 4 5 6