Зачем волхвы два года искали Иисуса?Иисус Христос в жизни / Детство и юность / Зачем волхвы два года искали Иисуса?Страница 2
Д. Мережковский. С. 140.
Недавние археологические находки подтверждают, что это небесное явление действительно имело место. В Берлине хранится одна табличка, на которой зафиксировано, что в 17 г. до Р. Х. был составлен каталог всех ожидаемых планетарных передвижений, вплоть до 10 г. по Р. Х. В 42 г. по Р. Х. эта табличка была скопирована на папирус, и она упоминает о соединении Юпитера и Сатурна в 7 г. до Р. Х.
Р. Сантала. С. 67.
В 1923 г. немецкий ученый П. Шнабель расшифровал нововавилонские клинописные документы знаменитого научного заведения древнего мира — Астрологической школы в Сиппаре, в Вавилонии. Среди бесконечных перечней однообразных дат он натолкнулся на замечание о положении планет в знаке Рыб. Юпитер и Сатурн находились там неподалеку друг от друга на протяжении пяти месяцев. В пересчете на современный календарь это происходило в 7 г. до н. э.
Б. Пилат. С. 166.
Затем в астрономических таблицах китайцев, правдивую достоверность которых подтвердил своим высоким авторитетом знаменитый автор «Космоса» Гумбольдт, также отмечается появление мимоходной звезды около этого времени. Пингре и другие астрономы полагают, что это была комета, и по их вычислению она должна была впервые появиться на небе в феврале 750 г. от основания Рима. А это по всей вероятности и есть то время, когда волхвы, побывав в Иерусалиме, отправились в Вифлеем на поклонение новорожденному Христу, так как поклонение их, несомненно, предшествовало смерти Ирода, последовавшей в марте того же 750 г.
А. Лопухин. С. 34–35.
Это «великое соединение», coniunctio magna, происходило на протяжении девяти месяцев. В первой фазе, продолжавшейся с 12 апреля до начала июня, планеты постепенно приближались друг к другу. Следующая фаза соединения началась в середине июля, в результате появилась большая яркая звезда, сиявшая на протяжении десяти дней в начале октября, — возможно, пик ее яркости приходился на 3 октября, Великий День Искупления. Третья фаза, во время которой планеты начали отдаляться друг от друга, началась в середине ноября и продолжалась до начала декабря. После этого в начале января Марс, враг иудеев, приблизился к обеим планетам. Благочестивый и набожный ум может узреть в этом также указание на грядущие гонения на младенца Иисуса.
Р. Сантала. С. 68.
Хотя год рождения Христа и нельзя определить с безусловной достоверностью, но есть, однако же, много данных, на основании которых можно, по крайней мере, с вероятностью заключать, что Он родился за четыре года до нашей эры. Теперь уже всеми признается, что наша принятая хронология, которая не старше Дионисия Малого, жившего в VI столетии, неверна .
Ф. Фаррар. С. 351.
Когда скифский монах Дионисий Младший (Малый), писавший в 525 г. по Р. Х., пытался установить начало христианской эры, он ошибся на семь или, как минимум, на пять лет, и понятно почему — он не имел полной информации .
Р. Сантала. С. 67.
Было это в эпоху императора Юстиниана, большого реформатора в деле политического, религиозного и юридического упрочения империи. При нем были обновлены и приведены в соответствие с действительностью многие законы. А вот счет времени по-прежнему велся от основания Рима, хотя христианство уже было признано государственной религией. Решено было начать летоисчисление с новой даты, знаменующей начало христианской эры. Вычисление этой даты было поручено монаху Дионисию Малому, который служил при папе в сфере церковного права. Дионисий родился в 460 г. в Придунайском крае (область Добруджа на территории современной Болгарии). Он был монахом в монастыре в окрестностях Антиохии, затем перебрался в Константинополь и к 497 г. был уже в Риме, в монастыре Св. Анастасия. Здесь Дионисием был собран свод из нескольких сотен канонов, папских декреталий и соборных актов, ныне известный под названием «Диониссиана». Им была введена в Риме таблица пасхальных циклов Кирилла Александрийского за период с 437 по 531 г., (Донини А. «У истоков христианства», М., 1979). Словом, некоторые современные ученые сомневаются в том, что эрудит такого ранга, как монах Дионисий Малый, мог допустить нечаянную ошибку. Они считают, что «ошибка» эта преднамеренна и связана с символикой чисел. Именно это объясняет, почему монах остановился на 754 году от основания Рима для определения начала новой эры от Рождества Христова. Еще в древнем Вавилоне число 7 считалось священным, ему приписывались исключительные свойства. Это мнение живо у многих народов и в наши дни. Следующие две цифры — 54 — Дионисий прочел так: