Зачем волхвы два года искали Иисуса?
Иисус Христос в жизни / Детство и юность / Зачем волхвы два года искали Иисуса?
Страница 12

Ф. Фаррар. С. 101–102.

Убиение младенцев, описанное в Евангелии от Матфея, находится в полном соответствии с событиями того времени. Рассказывают, что даже Август в детстве едва избежал смерти в результате интриг, которые плелись в императорских покоях. Поэтому неудивительно, что даже Мессия, «второй Моисей», в самом начале Своей земной жизни становится объектом смертных приговоров монарха того времени. История страданий Иисуса начинается с самого Его раннего детства.

Р. Сантала. С. 73.

Для нас такая жестокость непонятна, потому что нравы наши смягчены осьмнадцатью веками христианства и мы не видывали ничего подобного деяниям сумасбродных деспотов древнего мира. Но избиение младенцев, равно как его причины, легко объясняются некоторыми обстоятельствами из истории этой самой эпохи. Детоубийство в те времена было делом не диким вообще для всего римского правительства. Светоний в жизнеописании Августа приводит обстоятельство, что перед рождением императора распространилось в Риме предсказание о скором рождении царя, который будет царствовать над римским народом. Чтобы предупредить опасность для республики, сенат постановил забросить или подкинуть всех детей мужского пола, которые родятся в этом году. Только те из сенаторов, у которых жены были беременны, подали особые мнения и предупредили возможность издания подобного постановления, в надежде, что пророчество может исполниться на их детях. Св. Евсевий приводит из Гегезиппа, родом еврея, случай, что Дометиан, испугавшись возрастающей силы имени Христова, издал повеление уничтожить всех потомков рода Давидова. Два внука св. Иуды, брата Господня, были тогда в живых и известны под именем деспосинов, или царских детей. Они были захвачены Иокатом и другими назорейскими еретиками и предоставлены лично императору. Но Дометиан, принимая во внимание их невысокое положение, как сельских жителей, и грубые от полевых трудов руки отпустил их на свободу с чувством жалости и презрения. То же самое утверждает и Юлий Африканский, родившийся в Эммаусе в начале третьего столетия .

Ф. Фаррар. С. 22.

Когда он [Цезарь Август] услышал, что Ирод, царь Иудеи, велел перебить в Сирии мальчиков в возрасте до двух лет, и между убитыми оказались его сыновья, он сказал: «Лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном»…

А. Макробий. С. 144.

…Приказ его об умерщвлении младенцев двухлетнего возраста позволяет рассматривать наиболее вероятную дату рождения Христа в 7 г. до н. э., поскольку мы точно знаем год смерти Ирода, с возможной разницей в ту или иную сторону в 1 год…

Б. Пилат. С. 68.

Когда же по Рождестве Христовом блаженная Дева, спасаясь от иудеев, бежала из той хижины и пещеры в другую, подземную пещеру… то в спешке забыла среди сена в яслях свою сорочку и пелены, коими повит был Христос. И по Божию устроению сии пелены и сорочка оставались лежать на том месте невредимо вплоть до восшествия на престол честной царицы Елены, матери Константина-кесаря. Ибо то место, где родился Христос, иудеи, пылая ненавистью, на долгое время предали проклятию и запрету, так что никто: ни дитя, ни зверь, ни иудей, ни язычник не могли туда подступить.

И. Хильдесхаймский. С. 85.

Нашим самым важным наблюдением является упоминание в иудейской литературе выражения «два года», которое обнаружил Эдершайм. Ирод выведал у волхвов точное время появления звезды. Когда после этого он приказал умертвить в Вифлееме младенцев мужского пола до двух лет, то это было сделано в соответствии со временем, указанным волхвами.

Р. Сантала. С. 69.

Но благодаря промыслу Бога Иосиф и Мария до этого взяли Младенца и покинули Вифлеем.

А. Манбиджский.

Всемирная история, II (л. 4а).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12