Зачем волхвы два года искали Иисуса?
Иисус Христос в жизни / Детство и юность / Зачем волхвы два года искали Иисуса?
Страница 10

Ф. Фаррар. С. 20.

Но и о золоте, ладане и смирне, принесенных в дар Господу, во многих книгах содержатся разноречивые мнения. Так, в иных говорится, что золото подано было Матери и Младенцу ради их бедности, ладан — против зловония, бывшего в хлеву, а смирна — дабы охранить Младенца от червей. Святой Фульгенций, однако, пишет, что сими дарами трех царей указаны во едином Христе божественное величие, царская власть и человеческая смертность. Ладан означает здесь приношение жертвы, золото — подать кесареву, смирна — гроб мертвецов.

И. Хильдесхаймский. С. 75.

Тогда госпожа Мария взяла одну из пелен, в которые был завернут Младенец, и дала ее магам, которые приняли ее как дар неоценимого свойства.

Арабское Евангелие детства.

Апокриф (7).

Мы сказали ей: «О матерь матерям! Все боги персидские ублажили тебя, велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных (женщин) и царственнее всех цариц!»

Сказание Афродитиана.

Цит. по: Бобров А.Г. С. 134.

.И так как они справляли праздник, то зажгли огонь по обычаю своему и поклонились ему. И бросили они эту пелену в пламя, и пламя охватило ее. Когда огонь угас, они вынули оттуда пелену, и не оставило пламя никакого следа на ней. Тогда они стали лобзать ее и возлагать на главы и очи свои, говоря: вот точно истина! Какая же цена этой вещи, которую огонь не мог ни истребить, ни испортить? И, взяв ее, пошли с великим почтением с сокровищами своими.

Арабское Евангелие детства.

Апокриф (8).

Отрок же смеялся и прыгал, радуясь нашей ласке и нашим речам. Мы поклонились матери его, и она почтила нас, и мы, славя ее, пришли в то место, где остановились.

Сказание Афродитиана.

Цит. по: Бобров А.Г. С. 136.

И вот в тот же час им явился ангел в виде звезды, уже служивший им путеводителем, и они пошли за ее сиянием, пока не возвратились в страну свою.

Арабское Евангелие детства.

Апокриф (7).

Когда они хотели возвратиться к царю Ироду, они были предупреждены во сне не возвращаться к нему. И они поклонились Младенцу с великой радостью и отошли в страну свою иным путем.

Евангелие Псевдо-Матфея.

Апокриф (16).

…Они отправились в обратный путь и не вернулись к Ироду.

А. Манбиджский.

Всемирная история, II (л. 3б).

И мы пошли, не послушавшись его [Ирода].

Сказание Афродитиана.

Цит. по: Бобров А.Г. С. 103.

И ждал их год, но они не пришли к нему.

Славянская версия «Иудейской войны». С. 139.

Удивляясь невозвращению волхвов и чувствуя, что его планы расстроились, Ирод пришел в сильное негодование.

А. Дидон. С. 114.

.И так стали они [эти цари] первыми среди язычников, прославившими и принявшими веру во Святую Троицу.

И. Хильдесхаймский. С. 23.

И мы, имея с собой юношу-живописца, их изображения [Иисуса и Марии] отнесли в свою страну, и они были положены в том храме, в котором было пророчество. Надпись же следующая: «В храме всевышнему Богу Солнцу великому царю Иисусу посвятила персидская держава».

Сказание Афродитиана.

Цит. по: Бобров А. Г. С. 134.

А надлежит вам знать, и о том уже было сказано, что сии три царя по обычаю тех мест привели с собой много всякого скота. И с той поры в Святой земле развелось множество овец и баранов, называемых Неваиофскими. Животные эти весьма рослые и жирные, но жир их находится не внутри тела, как у других овец, а снаружи, в хвосте, в самом же теле жира у них почти не бывает. Хвост у них своей толщиной достигает иногда ширины бедер и свисает до самой земли. И часто бывает, что, когда заколют овна, то хвост его весит равно с тушей или вполовину ее. И от сих животных пошел род диких баранов, также весьма жирных и рослых, с длинными рогами и шерстью как у козлов; и они ходят по пустыне, сбившись в большие стада. И люди охотятся на них с собаками и леопардами, как и на прочих диких зверей. Но когда собаки их настигают, то те никогда не бьются и не защищают себя, хотя по природе весьма сильны. Но вернемся к прерванному рассказу…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12