Модернизация современного мира и ее влияние на развитие межконфессиональных
отношенийДополнительные материалы / Религиозные конфликты / Размышления о месте и роли межконфессиональных отношений в процессе
модернизации мирового сообщества / Модернизация современного мира и ее влияние на развитие межконфессиональных
отношенийСтраница 10
Но действительно ли мусульмане стремятся обратить в свою веру весь мир? Безусловно, они считают это желательным, но даже самые радикальные исламские теологи достаточно прагматичны, чтобы вести ради этого священную войну. Джихад, о котором часто говорят, вовсе не тождественен войне с немусульманами. Джихад – это прежде всего борьба за веру, и начинается она с борьбы против зла в самом себе, с духовного самоусовершенствование на пути к Аллаху. Священная война, считает П.Дейниченко, есть вынужденная необходимость, но не неизбежность.
Сегодня, по данным WEA Religious Liberty Commission, самыми значительными зонами христиано-исламского конфликта, которые затрагивают интересы христиан, в наши дни являются:
Чечня
на юге России, где исламисты жесткой линии ведут сражение за установление исламского государства, действующего по законам шариата.
Ирак
, где исламистские боевики сражаются за установление исламского государства, действующего по законам шариата.
Центральный Судан, Центральная Нигерия и Центральный Берег Слоновой Кости
, где арабские и фуланские мусульмане стремятся захватить юг, чтобы навязать исламское доминирование и, в конечном итоге, законы шариата на христиан, анимистов и светских африканцев.
Восточная Индонезия
(Центральная Сулавеси, Молуккские острова и Папуа), где
мусульмане, испытывающие арабское влияние, продвигаются на восток, чтобы распространить исламскую гегемонию и, в конечном итоге, законы шариата среди христиан и племенных народностей, подвергшихся прежде голландской колонизации.
Южные Филиппины
, где проарабская мусульманская группировка Моро, сражается с преимущественно католическим правительством за установление независимого мусульманского государства, действующего по законам шариата.
Как видим, во всех этих примерах основным вопросом является расширение границ исламского мира и, в конечном итоге, установление законов шариата.
В каждом случае, в ситуацию вовлечены как местные, так и зарубежные моджахеды (священные воины ислама). Эти исламские боевики сражаются со светским режимом в целях подчинения немусульманского населения исламскому доминированию и восстановления или введения исламского порядка (мусульманское правление и мусульманское доминирование), установленного Мухаммедом еще в VII веке.
Многовековой мировой опыт показывает, что как в случае с любой войной, религиозная война приносит чрезвычайное страдание – ужас, страх, потерю жилья, горе. Человек, мужчина или женщина, вынужден защищать свою семью от наступающих религиозных фанатиков. Женщины становятся вдовами, дети сиротами, а в некоторых случаях пленники становятся рабами. Те, кому удается выжить, включая пожилых и немощных, остаются бездомными и изгоняются со своего места, множество жертв остается покалеченными, травмированными, беспомощными.
Вот как описывает последствия религиозного конфликта в Африке И.Тарутин: «Зрелище было не для слабонервных. Даже видавшие виды полицейские отводили взгляд. В жилых кварталах нигерийского города Кадуна повсюду валялись обугленные трупы. Тела обливали бензином и поджигали во время чудовищных расправ. Принюхиваясь к тошнотворному запаху горелой человеческой плоти, по безлюдным улицам среди пожарищ бродили бездомные псы. Они копошились возле гор переломанной утвари, выброшенной из полуразрушенных зданий, над которыми еще продолжали подниматься черные клубы дыма. Кое-где на закопченных стенах можно было разглядеть сделанные красной краской, словно кровью, опознавательные надписи: «здесь живет христианин» или «дом мусульманина». Надписи эти стоили жизни целым семьям. Трагедия, разыгравшаяся в Кадуне, на сухом языке полицейского протокола именовалась насилием на религиозной почве. Вспышки такого насилия весь прошлый год сотрясали Нигерию. Ее превышающее 100 миллионов население, самое крупное по численности на континенте, разделено барьерами веры. Нигерийцы исповедуют традиционные культы, но в большинстве своем христианство или ислам. Толчком к столкновениям стало решение правительств нескольких штатов, которые пользуются значительной автономией, ввести шариатские суды. Первым такое постановление принял северный штат Замфара. Его примеру последовали Кадуна, Кано и Нигер».