Воскресение
Иисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Воскресение
Страница 8

Евангелие от Петра.

Апокриф (9:34).

…Приблизившись ко гробу и находясь шагах в полуторастах от него, мы видели в слабом свете зари стражу у гроба — два человека сидели, а остальные лежали на земле. Было очень тихо, мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу заменить ту, которая там находилась. Вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет . Над землей оказался Человек, как бы весь сотканный из света. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. Испуганная стража вскочила и тут же упала на землю. И в это время к гробу справа от нас шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время действительно стало видно, что огромный камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собой отвалился и открыл вход в пещеру. Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда после всего этого мы приблизились ко гробу, оказалось, что там нет Тела Погребенного.

Гермидий.

Официальный историограф Иудеи времен Пилата.

Цит. по: А. Белецкий. С. 270–278.

Вот еще один рассказ . Член синедриона по имени Маферкант, казначей, из рук которого Иуда получил деньги за предательство, пришел ко гробу расплатиться со стражей: наемная стража оплачивалась сдельно, за несение каждого караула. Маферкант убедился, что гроб Христа надежно охраняется, и, заплатив деньги, ушел, стража осталась до конца смены . Но не успел он далеко отойти, как раздался удар грома, и громадный камень был отброшен неведомой силой. Маферкант увидел над гробом исчезающее сияние .

А. Белецкий. С. 270–278.

Мы все, врачи и стража, были здоровы, бодры и чувствовали себя как обычно. У нас не было никаких предчувствий, и мы не верили, что Умерший может воскреснуть.

Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами…

Эйшу (личный врач Пилата).

Цит. по: В. Синельников. С.123–124.

У иудеев того времени, камень, закрывавший доступ ко гробу умершего, считался неприкосновенным, как бы священным. И то, что камень от входа в пещеру Гроба Христова был отвален, показывало, что с телом Погребенного там произошло что-то особенное. Что же именно? Проще и, прежде всего, была мысль, что тело Иисуса взято кем-либо из этой пещеры Иосифа Аримафейского и могло быть положено в другом месте. И эта мысль, лишиться возможности воздать Ему последнюю честь, столь поразила Марию Магдалину, что она немедля же, не входя в пещеру, побежала назад в Иерусалим, чтобы известить апостолов Петра и Иоанна о случившемся при гробе Христовом. Она была уверена, что, извещенные ею, апостолы примут самоедеятельное участие в поисках тела Иисуса: «Унесли Господа из гроба и не знаем где положили Его», — говорит она апостолам. И действительно, ревностнейшие апостолы Петр и Иоанн тотчас пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но Иоанн бежал скорее Петра и пришел ко гробу первым; наклонившись, он увидел лежащие пелены, но не вошел в пещеру гроба. Вслед за ним приходит Симон Петр, входит во гроб и видит пелены лежащие и плат, который был на главе Иисуса, не с пеленами лежащий, но особо, в другом месте, — и все это было сложено в порядке. Тогда вошел и Иоанн, увидел, и, молча, уверовал, что Христос, воскрес, так как если бы кто перенес тело Иисуса в другое, место, то сделал бы это, не обнажая его, равно как если бы кто, похитил его, то не стал бы заботиться о том, чтобы снять плат, свить, его и положить на другом месте, а взял бы тело в том виде, в каком оно лежало, да и смирна с алоем, употребленные Никодимом при погребении Христа, очень крепко приклеивают пелены к телу, поясняет святой Иоанн Златоуст… Но не с одинаковым чувством отошли апостолы от опустевшего гроба своего Учителя: Петр, вместо веры, только с удивлением «пошел назад, сам в себе дивясь происшедшему» .

Свт. Д. Ростовский. С. 515–517.

Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены всё еще находились в гробнице…

М. Тенни. С. 190.

Цит. по: Д. Мак-Дауэл. С. 190.

В начале прошлого века некий Паулюс из Гейдельберга пытался объяснить воскресение Христа тем, что Он якобы не умер на кресте, а просто впал в обморочное состояние. Е. Лекамю, епископ Ларошельский, так комментирует эти попытки: «Медицинская наука, с помощью которой он пытался обосновать свою гипотезу, первой её опровергла. Ему сообщили, что если бы Иисуса сняли с креста ещё живым, Он скончался бы в гробнице, поскольку соприкосновения тела с холодным камнем склепа было бы достаточно для того, чтобы через охлаждение крови — обращение которой уже было нарушено — вызвать смерть. Кроме того, человека в обмороке приводят в чувство, помещая его на свежий воздух, а, не затворяя в пещере. Сильный запах благовоний в герметически закрытом помещении убил бы больного, чей мозг уже был охвачен глубочайшим обмороком». В наши дни рационалисты любого пошиба отвергают эту гипотезу, абсурдность которой можно сравнить, только с её одиозностью. Все сходятся на том, что распятый Иисус действительно умер в пятницу .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10