Воскресение
Иисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Воскресение
Страница 1

После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса, и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса.

Иоанн. 19:38.

Солнце было на краю горизонта, и приближалась суббота, — великий день, особенно блестящий и торжественный праздник: одним словом, суббота и Пасха. Иудеи предпринимали все меры, чтобы не допустить обрядового осквернения такого священного дня и заботились, чтобы тотчас после смерти жертвы были убраны, — тела их были сняты с крестов. Но они не принимали на себя труда хоронить их, оставляя на волю друзей и родных убирать преступников в их безымянные гробницы. Тело Иисусово не осталось на кресте последним, потому что человек, которого нельзя было не уважить, добился позволения Пилата действовать в этом случае, как ему заблагорассудится…

Ф. Фаррар. С. 445.

Иосиф из города Аримафеи или Рамафаима, человек богатый, твердого характера безукоризненной жизни, был почетным членом иерусалимского синедриона; по робости нрава ранее не решался объявить себя почитателем Христа, но и не принял участия в приговоре против Иисуса. В негодовании на распятие Его хотел почетным погребением Христа выразить свою преданность, как к мученику и жертве злоумышлений…

Свт. Д. Ростовский. С. 513.

Иосиф из Аримафеи (как назван у евангелистов или город Рама в колене Вениаминовом, или Рамафаим в колене Ефремовом, но известно, что не Рамлех в колене Дановом)… теперь в скорби и негодовании осмелился обратиться с просьбою к Пилату, хотя подобные просьбы, как видно из истории св. мученика Порфирия, стоили нередко жизни самих просителей.

Ф. Фаррар. С. 445.

Пилат удивился, что Он уже умер; и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу.

Марк. 15:44–45.

Хотя римляне оставляли распятых ими невольников на съедение псам и хищным птицам, однако же Пилат не нашел никакого препятствия уважить более человечный и почтенный обычай иудеев, который требовал погребения умерших даже и в выходящих из ряда обыкновенных случаев, тем более что нарушение этого обычая, по удостоверению еврейских летописцев, вызывало всегда неприятности и возмущения. При этом последнем условии предположение о предполагаемом некоторыми подкупе Пилата отпадает само собою… Не теряя ни минуты, Иосиф приобрел кусок тонкого полотна (у св. Марка — плащаницу, у св. Иоанна — пелены), и снял тело с креста.

Ф. Фаррар. С. 446.

Погребальные полотенца, доставленные Иосифом, были самые тонкие и высокой цены, какие получали обыкновенно из Египта, славившегося этими изделиями.

Архиеп. Иннокентий. С. 446–447.

Такие ткани изготовляли на Ближнем Востоке, в том числе и в Сирии, так как они назывались «Дамаск». Археологи свидетельствуют, что в более ранние или более поздние времена ткани подобного вида неизвестны. Ткань «Дамаск» стоила дорого и купить ее мог лишь человек богатый, каковым и был Иосиф — «богатый человек из Аримафеи», к тому же, как свидетельствует Лука, человек «добрый и правдивый»…

С. Сальникова. С. 25.

На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Иоанн. 19:41–42.

Когда же исполнилось все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб.

Деяния. 13:29.

Гробом называли тогда гробницы иудейские, или пещеры, вырытые, высеченные в скалистых холмах, внутри которых устраивали ложе для погребаемого. Близ места распятия Христа Спасателя был сад Иосифа Аримафейского и в скале новая гробница, которую приготовил он для себя.

Свт. Д. Ростовский. С. 515.

Не только у богатых, но и у просто зажиточных евреев были собственные гробницы, которые, видимо, приобретались и подготавливались задолго до того, как в них возникала необходимость, и рассматривались как частная и личная собственность, передававшаяся по наследству. В таких пещерах или высеченных в скале склепах помещались мертвые тела, умащенные множеством благовоний, прежде всего миром, алоэ, а в более поздний период заворачивали по возможности в материю, в которой раньше хранился свиток Закона (Тора). «Гробницы» были или высечены в скале, или представляли собой естественные пещеры (полости) с нишами по стенам…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10