Иудейская сплетня
Иисус Христос в жизни / Иисус против / Иудейская сплетня
Страница 2

Тогда сказал Иосиф: если я останусь здесь, то подвергнусь хуле и позору, ибо она может забеременеть, и станет известно, что пока она была со мной, она зачала и родила прежде времени. Тогда на меня падут насмешки и позор; по мне лучше смерть, нежели претерпеть все это. Он собрал учителей, близких его сердцу, и сказал им: я ухожу в Вавилон и останусь там навсегда. Учителя отвечали: наш сын, иди с миром! И он ушел в Вавилон.

Тольдот Иешу.

Венская рукопись (1).

В древних иудейских текстах мы нередко встречаем упоминание об Иисусе бен Пантере, а примерно в 160 г. философ-эклектик Цельсий, последователь Платона, перечисляет всевозможные сплетни о Марии и легионере по имени Пантера.

Э. Стоффер.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. 103–104.

[Иисус] выдумал свое рождение от девы. Он родился в иудейской деревне от местной женщины, нищей пряхи; уличенная в прелюбодеянии, она была выгнана своим мужем, плотником по ремеслу.

Цельс-Иудей (в передаче Оригена) I.28.

Он [Цельс] представляет дело так, что иудей у него ведет разговор с Иисусом и выставляет против Него, как ему представляется, многочисленные обвинения. Прежде всего он обвиняет Его в том, что Он ложно выдал Себя за Сына Девы; поносит Его за то, что Он имеет своей родиной иудейскую деревню и родился от местной бедной женщины-поденщицы. Говорит, что Его мать была изгнана своим супругом, по ремеслу плотником, после того, как была уличена в нарушении супружеской верности.

Ориген. I. (28).

Через некоторое время прошел слух, что Мириам забеременела.

Тольдот Иешу.

Страстбургская рукопись (1).

Затем он выставляет еще, что она после того как была уже изгнана мужем и начала порочно блуждать, родила незаконно Иисуса…

Ориген. I. (28).

…Цельс говорит: «Тело Божие не могло быть зачато так, как ты был зачат Иисус». При всем этом Цельс, однако, должен же был предполагать, что если Иисус родился так, как об этом повествует Писание, то тогда и Его тело должно быть более божественным, чем тела прочих людей, и что оно в некотором смысле может быть названо телом Божиим. Вот основание, почему он собственно отрицает все, что повествует Писание относительно Его зачатия от Духа Святого, и, наоборот, принимает за достоверное то мнение, что Иисус был якобы плодом греховного соединения какого-то Пантеры с девицей. Вот почему он говорит, что «тело Божие не может быть зачато так, как ты был зачат»…

Ориген. I (69).

…Найдутся десятки тысяч иудеев, которые тебя (напомним, что в трактате Оригена Иудей разговаривает с самим Иисусом. – Е. Г.) изобличат, утверждая, что пророчество о Сыне Божьем сказано о них самих.

Цельс-Иудей (в передаче Оригена) I.57.

Валаам (Иисус) прелюбодействовал со своим ослом.

Санхедрин 105а-в.

В «Еврейской энциклопедии» в статье, озаглавленной «Валаам», имеется в виду Иисус Христос: «…псевдоним «Валаам» дан Иисусу… в Санхедрин 10б и в Гиттин 57а (так обозначены списки Талмуда, в которых это сделано)»…

Д. Дюк. С. 72.

…Может быть, мать Иисуса была красива, и Бог, которому несвойственно любить тленное тело, сочетался с ней как с красавицей? Не будем говорить уже о том, что Бог вряд ли мог влюбиться в (женщину) небогатую и нецарственного рода; ведь ее никто не знал, даже соседи.

Цельс-Иудей (в передаче Оригена) I.39.

Моя мать действительно зачала посредством Святого Духа, а сыны Израилевы назвали меня мамзером.

Слова Иисуса из «Тольдот Иешуа».

Венская рукопись (6).

Слово «мамзер» обозначало детей, рожденных от любого не одобренного иудейским законом союза, в том числе внебрачного…

Д. Аккерман. С. 399.

И был этот мамзер очень умен, потому что учился каждый день, когда другие его сверстники не учились. Поэтому, говорили наши учителя, - да будет благословенна память о них! - этот мамзер очень умен, во-первых, потому что он мамзер, а во-вторых, - сын оскверненной. Но Иосиф, муж Мириам, который ушел в Вавилон, через два месяца прибыл в Иерусалим; никогда не спрашивал он о нем, и ему ничего не говорили относительно него.

Тольдот Иешуа. Венская рукопись (2).

Его мать отдала его учителям, чтобы он изучал Галаху, постигал Тору и Талмуд. Был же обычай у законоведов, чтобы всякий ученик и всякий отрок, проходя мимо, обнажал голову и опускал глаза к земле вследствие благоговения учеников перед своими учителями. Однажды шел тот безродный мимо мудрецов, которые собрались вместе читать Тору в синагоге, - они называются учителями синагоги, - и тот безродный шел мимо раввинов с гордо поднятой и покрытой головой, в то время как никто другой не посмел бы так вести себя перед учителями. После того как он миновал их, один из них сказал: это мамзер. Другой сказал: это мамзер, сын оскверненной… <…>

…Они отправились к его матери и спросили ее: кто отец этого ребенка? И она ответила им: я была обручена с Иохананом, но когда я забеременела, он убежал в Вавилон. Тогда они сказали: но мы видим, что он мамзер и сын оскверненной! И тут взял слово Симеон бен Шетах: настало время открыть вам, что обрученный с ней р. Иоханан приходил ко мне в то самое время и поведал, что случилось. Он рассказал все, что было . что узнал р. Симеон от р. Иоханана. Потом, когда она забеременела, не стерпев позора, он убежал в Вавилон и не возвратился. За то, что Мириам родила этого Иешу, она подлежит смертной казни, ибо она согрешила с Иосифом бар Пандерой; ведь он приходил к ней не иначе как с ее согласия … каждый день. Когда она услышала слова р. Симеона, что заслуживает смерти, она испугалась и рассказала как было дело.

Страницы: 1 2 3 4 5