Притчи — игрушки с небес
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Притчи — игрушки с небес
Страница 15

с земным господством над Иудеею. Чтобы узнать им истинную точку зрения на предметы и дать ключ к пониманию наступающих событий, которые действительно содержали в себе весьма много превышающего их тогдашние понятия и чудесного, Господь обратился к обыкновенному своему способу образной речи — к притче.

«Один человек, — сказал Он, — высокого происхождения, отправлялся в далекую страну, для принятия царского достоинства: в получении венца царского он уверен был столько, что пред отшествием своим сделал все нужные распоряжения, чтобы, во время отсутствия, обыкновенные доходы его ни мало не потерпели убытков. Из десяти избранных рабов его каждому дано было по мине с тем, чтобы они употребили эти деньги в дело. После того он отправился. Но из сограждан многие, хотя без всякой с его стороны причины, не были расположены к нему. Чтобы удалить его от престола, они отправили посольство к тому царю, который должен был утвердить права его на царство. Всякого другого, говорили посланные, мы скорее согласимся иметь царем, только не его. Но представления их не имели никакого действия: нелюбимый наследник возвратился царем. Начался отчет в деньгах, вверенных рабам. «Государь, — сказал с радостью первый, — посмотри: мина твоя принесла десять мин!» «Прекрасно, — отвечал царь, — ты добрый слуга; я вверил тебе мало, но ты сделал много: возьми в управление десять городов!» «И я сделал пять мин из одной», — сказал другой. «Получи и ты награду

за труды, — отвечал царь, — пять городов будут в твоем управлении». «А я, — начал говорит третий, — ничего не сделал и не делал из твоей мины. Зная, что ты весьма скуп и жесток, жнешь, где не сеял, берешь, где не клал, — я заботился только о том, чтобы сохранить ее в целости, и для сего держал ее в потаенном месте, завернувши в плат. Вот она! Ни более, ни менее, как была взята!» «Твоими же словами, — сказал царь, — я осужу тебя, злой раб! Ты знал, что я человек жестокий, который более требует, нежели дает, жнет, где, не сеял, собирает, где не расточал: для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, возвратясь, получил его с лихвою? Возьмите у него, — сказал он прочим слугам, — сию мину и отдайте тому, у кого десять мин .»

Такая награда одного человека показалась им слишком великою, особенно в сравнении с тем, у кого все отнималось. «Государь, — заметили они, у него и так уже десять мин». «Что за нужда? — отвечал царь. — Имеющему (и хорошо употребляющему) дано будет, а у неимеющего (употребляющего неправильно, или вовсе не употребляющего) и то, что он имеет отнимется! »

Архиеп. Иннокентий. С. 23–25.

Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Лука. 11:35.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15