Изменения в богословии и структуре
История христианской церкви / Напряженность в отношениях между церковью и обществом после 1914 года / Изменения в богословии и структуре
Страница 19

Как Американский совет христианских Церквей, так и Национальная ассоциация евангельских христиан создали консервативные международные организации в ответ на попытку либеральных сил создать экуменистическую Церковь. Международный совет христианских Церквей был образован в Амстердаме в 1948 году за две недели до встречи, описанной выше, чтобы противостоять либерализму и возродить евангелический мировой дух. На встрече в Голландии в августе 1951 года было создано Всемирное евангелическое общество, цель которого – обеспечить связи и координировать работу Национальной ассоциации евангельских христиан с евангельскими христианами всего мира. Сотрудничество Всемирного совета Церквей и Римской католической Церкви уже было описано.

По мере того как человек объективно изучает это движение к мировому церковному единству, нельзя не задаться вопросом, имел ли в виду Христос единство организационного типа, описанное выше, когда говорил о единстве Своей Церкви, или Он имел в виду духовное единство верующих незримой Церкви Тела Христова через Него как главу Церкви. Истинная Церковь всегда будет живым организмом, и никакая человеческая организация или установление не должны подменять эту духовную общность, которая делает Церковь единственно истинным международным телом в мире. Единство духа никогда не будет опасно для ортодоксальной доктрины, которую Всемирный совет свел к минимуму, желая объединить как можно больше христиан.

3. Дальнейшее распространение и обновление христианства

Радикальные теологии, которые пытаются секуляризовать Церковь марксисткой экономикой и экзистенциальным ревивализмом, находятся в процессе распада, подобно либерализму и неоортодоксии в предыдущие десятилетия. Экуменизм испытывает сложности из-за того, что он в основном игнорировал благовестие, пытаясь начать радикальную социальную и политическую революцию. Безразличие и даже враждебность к новой «молодой поросли» привела к проблемам в его работе. Дин Келли в своей книге «Почему растут консервативные Церкви?» отмечает уменьшение прихожан в Церквах, поддерживающих радикальную теологию и экуменическое движение, и в то же время удивительный рост евангелических Церквей.

В отсутствие всемирных пробуждений со времени пробуждения 1901–1907 годов наблюдается ряд местных пробуждений, которые гораздо чаще происходили в аграрных районах, чем в индустриальных, урбанизированных нациях. Англиканская и другие Церкви в Кении и Уганде пережили период больших пробуждений и благовестия после 1930 года, причем пробуждение продолжается в этом районе до сих пор. Племена валламо в Эфиопии, где было очень мало христиан, когда миссионерам пришлось уехать оттуда из-за Эфиопской войны в середине 30-х годов, к 1964 году насчитывали их уже примерно 100 тысяч. Пробуждение в Индонезии, которое началось в 1965 году, было слишком широко разрекламировано, но тем не менее приблизительно 200 тысяч человек были обращены в христианство с 1965 по 1967 год на Тиморе. Пробуждение продолжается в Корее, где примерно 20% человек являются христианами.

В западном мире также были пробуждения. Пробуждение 1950 года в Уитон-колледже и в Асбери-колледже в феврале 1970 года оказали сильное влияние на другие колледжи через свидетельство студенческих групп. Пробуждение 1971 года, которое началось служением Рольфа и Лу Сутера в Баптистской Церкви с Саскатуне, распространилось по всем степным провинциям Канады. Служение Билли Грейма и многих других евангелистов, харизматическое служение в деноминациях, а также движение Иисуса свидетельствуют о продолжении работы Духа Святого в Церквах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20