Изменения в богословии и структуреИстория христианской церкви / Напряженность в отношениях между церковью и обществом после 1914 года / Изменения в богословии и структуреСтраница 11
Организация «Заочное теологическое обучение» появилась на свет в 1962 году усилиями пресвитерианских миссионеров Гватемалы. Ее программа позволяет местным пасторам изучать Библию и связанные с ней предметы, зарабатывая на жизнь собственной профессией, и нести служение пастора в местной Церкви. Этот метод и сейчас продолжает успешно использоваться по всему миру. Христиане Третьего мира начали принимать активное участие в миссиях. К 1980 году уже существовало примерно 8700 миссионеров в странах Третьего мира.
Элементарные начальные и высшие школы как внутри деноминаций, так и в независимых группах появились на свет, чтобы давать библейское, не запятнанное гуманизмом и секуляризмом образование, отсутствующее в общественной системе обучения.
Евангельские христиане печатают литературу как для мирян, так и для ученых-специалистов. Например, «Христианство сегодня» имеет 2000 платных подписчиков. «Вечность» и «Муди Манфли» имеют приблизительно 300000 подписчиков. Такие издательства, как «Эрдманс», «Зондерван», «Бэйкер Бук», «Тиндайл Пресс» и «Муди пресс» публикуют научные работы и популярную литературу, которая продается в 2400 евангельских магазинах. «Иллюстрированная библейская энциклопедия», «Новый международный словарь христианской Церкви» издательства «Зондерван», «Энциклопедия по этике» издательства «Бэйкерс» и «Библейский справочник» издательства «Эрдман» – лишь некоторые из научных трудов, которые созданы евангельскими христианами при совместном сотрудничестве.
Евангельские христиане также сотрудничают в переводе и печати новых переводов Библии, которые получили широкое распространение. Так, например, было продано уже примерно 20 миллионов экземпляров «Живой Библии» Кеннета Тэйлора, которая является парафразом, переложением Библии на современный язык. «Новая американская стандартная Библия» – хороший перевод, который учитывает последние достижения библейских исследований. «Новая интернациональная версия Библии» в будущем может заменить авторизованный перевод короля Якова по популярности использования.
В. Как классические пятидесятнические Церкви, так и новые харизматические Церкви все больше сотрудничают с другими евангельскими христианами в околоцерковной деятельности, продолжая все-таки подчеркивать роль Духа Святого в индивидуальной жизни.
Первые их группы в соответствии с опытом ранней Церкви придавали большое значение говорению на иных языках как свидетельству крещения Духом Святым. Они состояли из членов Церквей Веслеевской святости и в большей части из реформаторов. Возможно, открытие библейского колледжа Чарльза Пархама в Топеке, Канзас, в октябре 1900 года положило начало этому движению. Первого января следующего года студенты изучали работу Духа Святого по Деяниям, и студентка Агнесса Озман попросила возложить на нее руки так, чтобы она получила Духа Святого. Она заговорила на языках, а позже на языках заговорили другие студенты.
Пархам открыл еще одну школу в 1905 году в Хьюстоне, Техас. Вильям Сеймур, негритянский студент, в 1906 году стал лидером миссии в Лос-Анджелесе. Говорение на языках стало обычным в миссионерской работе. Люди, которые посещали эти группы, переживали то же самое и увозили с собой в другие страны эту способность. Современные «Ассамблеи Бога» были основаны в 1914 году в Арканзасе. Часть савеллианцев, настаивающая на крещении во имя одного лишь Иисуса, вышла из этого течения и организовала группу, названную потом Церковью одного Иисуса («единственниками») или Церковью нового толка.