Буддизм, как живой опыт
Дополнительные материалы / Источник "Я" / Буддизм, как живой опыт
Страница 3

Тот, кто осознал это, тот воистину нашёл «философский камень», драгоценный камень (МАНИ), человеческого ума, более того, самой способности сознания, в какой бы форме жизни оно ни выявлялось.

«Не богатство делает меня королём, а то, что я достиг духовно, моими собственными усилиями. Моё внутреннее счастье - вот моё королевство». ПАДМЕ - Лотос, как символ духовного раскрытия, святости, чистоты.

Фото:

Одно из чудес Света – Дворец Потала ( Тибет, г. Лхаса октябрь 1996г.

)

Буддийская легенда говорит, что когда родился принц - Сиддхартха, позднее известный под именем Будда, и когда он коснулся земли и сделал свои первые семь шагов, семь цветков Лотоса выросли на земле. Таким образом, каждый шаг Будды есть акт духовного раскрытия.

Активный символ или образ духовного видения есть реальность. Видение зависит от знания правильных вибраций, от способности восприятия их соотношения, которые требуют высокой степени чувствительности и самоотдачи.

ХУМ - слог - семя, звук космически-человеческой мистерии очищенной страданиями и состраданиями. Это спуск состояния универсальности в глубину человеческого сердца. ХУМ - есть бесконечное в конечном. Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном, который не привязывается к той или другой крайности.

Потому сказано: «В темноте пребывают те, кто служат только миру, но в большей темноте те, кто поклоняются только бесконечному. Принимающий и то и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием второго».

(Упанишада).

ХУМ - символизируется у Будды жестом прикосновения к земле, призывом к земле как свидетелю бесчисленных актов самопожертвования. Именно эта сила высочайшей жертвы побеждает Сатану (Мара) и прогоняет прочь толпы его демонов.

И так, из выше изложенного, можно сделать вывод, что МАНТРА — это священный звук, передаваемый от Учителя к ученику в процессе ритуала посвящения и в ходе духовной тренировки. Внутренние вибрации, вызванные этим священным звуком, и их ассоциации в сознании посвящаемого открывают его ум к опыту высших измерений.

Говоря о буддизме нельзя не сказать о его святынях. Будда умер в возрасте 80 лет, в местечке Кушинагара. Его тело, по обычаям Индии, было сожжено, а прах поделён между восемью его последователями, шесть из которых были посланы монашескими общинами. Все получившие прах захоронили его и воздвигли каждый над своей частью погребальную пирамиду (ступу). Культ ступ в разных архитектурных вариантах и поныне распространён вовсех странах буддийского мира.

Фото: «

Единственная полая ступа с 108 изображениями Будды внутри. (Тибет, храм Гаянтци 1268 год)».

Одной из важнейших в буддизме является концепция Калачакры. Её суть во взаимосвязи и взаимозависимости вселенной и человека. Как всё, что происходит во вселенной, влияет на человека, так и всё, что происходит в человеке, его психика и тело, способно, согласно этой концепции, повлиять на вселенную. Именно поэтому так важно осознание каждой личностью своего места в мироздании и чувства ответственности за всё, что в нём происходит. Каланчара – это также «колесо времени» в его циклическом восприятии, которое охватывает собою малые 12-летние циклы объединённые в более крупные временные единицы - 60-летние циклы. Калачакра как календарная система была введена в Тибете в 1027 г. Однако календарь - это особая тема, связанная с буддизмом косвенно, через идею бесконечности времени, бесконечной цепи перерождений, замкнутого «колеса бытия» с его шестью мирами.

Большой интерес представляет концепция Мандала. Без этой концепции немыслимы ни одна из разновидностей буддизма. Мандала – это и философское концепция буддийской вселенной, и магическая диаграмма, используемая в практике созерцания, и расположенный в виде иерархической пирамиды пантеон богов, и просто блюдо для сбора жертвоприношений, используемое в храмовых службах. Геометрическая схема, лежащая в основе мандала, - круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь тоже вписан в круг – представляет собой архетипическую форму освоения пространства человеком, построения универсальной модели вселенной. Именно поэтому так близки друг другу храмовые комплексы буддизма, христианства, ислама, а также других религий, что в основу храмового зодчества любой из них положена одна и та же общечеловеческая идея: храм - жилище богов и потому он должен выглядеть как уменьшенная модель вселенной, которая есть истечение или творение этого бога. В буддизме, наряду с храмами, функцию вертикальной модели вселенной несёт в себе ступа. Мандала, чаще всего написанная в виде иконы, считается горизонтальной моделью вселенной, хотя её можно изобразить и в скульптуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7