Буддизм, как живой опыт
Дополнительные материалы / Источник "Я" / Буддизм, как живой опыт
Страница 2

Он размышлял: . .

К восходу солнца благороднейший из людей стал Буддой (просветлённым).

Он сказал: «Я прошёл неисчислимые рождения. О, эта пытка вечного перерождения! Но я вижу тебя в последний раз, создатель. Ты больше не построишь свой дом. Стропила сломаны, старые стены пали. Древние скалы содрогаются от предчувствий: разум прикоснулся к нирване (отсутствие паутины желаний); нет больше рождений, потому что нет больше желаний!

Двенадцать раз содрогнулась земля, мир раскрылся, как огромный цветок. Боги запели: «Наконец пришёл тот, кто принесёт свет миру, пришёл тот, кто защитит мир! Слепые глазницы Вселенной наконец- то прозрели, их заполнил яркий свет. О, Победитель, ты насытишь алчбу всех созданий. Ведомый горним светом Закона, смертные достигнут берегов избавления. Ты принял этот светильник, иди же теперь и рассекай тьму вокруг!» ( А.Ф. Герольд «Жизнь Будды» стр.54-55 изд. «Наука»).

После этого, вплоть до конца своих дней, он учил Закону других.

Жизненные основные принципы для последователей Будды можно сформулировать так:

¨ разумное ограничение,

¨ медитация,

¨ учительство.

Как видим, здесь нет христианской идеи мученичества, в чём и состоит одно из основных различий этих двух учений, хотя многие нравственные заповеди Будды и Христа совпадают почти дословно.

Каждый живой опыт, каждая новая ситуация жизни, расширяет наш ментальный (духовный) кругозор и производит тонкую трансформацию нас самих.

Сущностную природу Буддизма нельзя найти ни вовне пространственной сферы абсолютной мысли, ни в какой либо догме, освященной древностью, а только в его развёртывании во времени и пространстве, в беспредельности его движения и развития, в его всеохватывающем влиянии на жизнь во всех её аспектах, то есть в его универсальности.

Состояние совершенства, просветления, Буддоподобности было достигнуто человеческим существом, и что каждому открыт путь к достижению этого состояния тем же самым способом. Этот путь заключается не в том, чтобы уйти прочь от мирка, а чтобы превзойти его по средством роста знания, по средством деятельной любви к своим собратьям, по средством внутреннего участия в радостях и страданиях других и по средством невозмутимости по отношению к собственным счастью и горю.

Нельзя быть слишком торопливым и поспешным в намерении служить другим, прежде чем сам не реализуешь Истину во всей её полноте; поступать так было бы подобно тому, когда слепой ведёт слепого.

Тот, кто стремится к наивысшему сознанию, станет причастным к наивысшим силам и тем самым раздвинет свои пределы до бесконечности; он реализует бесконечное в конечном, сделав конечное сосудом бесконечного, временное - носителем вечного.

В буддизме, как и в христианстве большое значение придаётся мантре (молитве).

И так поговорим о мантре «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».

Это основная мантра, символизирующая воплощение счастливой вести об освобождении, о любви ко всем живым существам и о Пути, ведущем к конечной реализации. ОМ - путь Универсальности;

МАНИ - путь Единства и Равенства всех существ; ПАДМЕ - путь раскрывающегося Видения; ХУМ - путь Интеграции.

Позади них стоит акт реализации, таинственных духовных сил. Эти силы не только дают нам мужества идти по выбранному пути, но и трансформирует нас во время его прохождения, пока мы сами не станем целью наших стремлений. ОМ - является словом, символизирующим бесконечное, совершенное, вечное. ОМ - это изначальный звук вневременной реальности, вибрирующий внутри нас из безначального прошлого и отдающегося в нас, если мы развили наше внутреннее чувство слуха путём совершенного успокоения нашего ума. МАНИ - драгоценность ума, как «философский камень» и первичная материя.

Будда говорил: «Истинно, существует царство, где нет ни твёрдого, ни жидкого, ни тела, ни движения, ни этого мира, ни иного мира, ни Солнца, ни Луны . . Существует не рожденное, не возникшее, не сотворённое, не оформленное .».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7