Пятое Евангелие
Иисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Пятое Евангелие
Страница 5

Г. Томас.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 115.

Никакая добродетель не требует большего самоотвержения. Человек родится, по-видимому, безжалостным. Если он не может отомстить, то он сохраняет в глубине своего сердца злобное чувство, и если не прощает, то питается желанием мести. Иисус требует самоотвержения и напоминает человеку, что он должен поступить, как

Бог.

А. Дидон. С. 429.

Христос — единственный, Кому удалось возвысить человеческий разум до незримого, возвысить настолько, что он потерял чувствительность к преградам пространства и времени. Через пропасть веков Христос требует от нас самого трудного, того, что философ может тщетно просить от своих друзей, отец — от детей, невеста — от супруга и человек от собственного брата. Он требует нашего сердца, чтобы безраздельно завладеть им без всяких оговорок — и Его требование исполняется! Силы и способности человеческого сердца присоединяются к империи Господа. Все, кто искренне верит в Него, испытали эту небывалую любовь к Нему. Это необъяснимое явление лежит целиком за пределом человеческих способностей. Время, великий разрушитель, неспособно ни ограничить этой любви, ни ослабить…

Н. Бонапарт.

В кн. В. Граундса. С. 310.

Вот почему Евангелие сделалось высшим пособием против обыденной пошлости жизни, постоянным sirsum korda, могущественным противоядием против жалких земных забот и сладостным призывом, подобно призыву Иисуса, обращенному к Марфе: «Марфа, Марфа, печешися о многом, единое же есть на потребу»…

Э. Ренан. С. 157.

Для верующих и неверующих вознесение на крест есть граница между древним и новым временем…

Ф. Фаррар. С. 442.

Никакой гений между людьми не может быть назван всемирным; он могуч только в той области, на которой он сосредоточивает свои силы, и господствующая способность всегда подчиняет себе все другие. Один

только гений составляет исключение, — гений религии.

Иисус, вследствие несравненной гармонии и полноты Своих сил, не может быть причислен к отдельной категории человеческих гениев. Однако если бы я дерзнул применить к Нему наименование слишком ничтожное для Его славы, то я сказал бы, что Он есть гений религии во всей его полноте иидеальном великолепии…

А. Дидон.

Спаситель мира. С. 139–140.

Трудно спорить с тем, что Христос учил самым чистым и высоким нравственным правилам, этической системе, которые затмевает все моральные положения и максимы мудрейших мыслителей древности…

И. Клаузнер.

Цит. по: Д. Мак-Дауэлл. С. 110.

Только христианству было суждено явить миру идеального героя, Который сквозь все перемены, случившиеся на протяжении двадцати веков, подвигал сердца людей на вдохновенную любовь. Который сумел повлиять на все эпохи, народы, темпераменты и условия. Который являл не только высочайший пример добродетели, но и побуждал других следовать ей . Простое описание трех лет Его деятельности сделало больше для возрождения и смягчения человечества, чем

все умствования

философов и призывы моралистов, вместе взятые.

У. Лекки. С. 305.

Влияние Иисуса было таким огромным, что людям приходилось «становиться либо на Его сторону, либо против Него. Оставаться к Нему безразличным было невозможным».

Д. Мак-Дауэлл. С. 114.

Родившись Иудеем в определенный период времени, Иисус не походит ни на одного из гениальных людей своего народа; Он не принадлежит ни к палестинской, ни к александрийской школе и одинаково господствует над иерусалимским ученым Гиллелем и эллинским Филоном. Его слова и учение нисколько не напоминают ни того, ни другого. Он Сам по Себе. То, что Он говорит, принадлежит всем временам и столь же современно теперь, по истечении двадцати столетий, как и тогда…

А. Дидон. С. 144–145.

Христос поражает и ошеломляет чувственных людей. Они не могут вписать Его в историю или примирить со своим собственным душевным миром…

Р. Эмерсон. С. 120.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7