Пятое ЕвангелиеИисус Христос в жизни / Пятое Евангелие / Пятое ЕвангелиеСтраница 3
Он никогда не занимался психиатрией, но исцелил больше разбитых сердец, чем все врачи мира. Каждую неделю по всему миру замирают вращающиеся колеса торговли и промышленности, и толпы людей приходят на молитвенные собрания, чтобы отдать Ему дань любви и уважения.
Несравненный Христос. С. 123.
Александр Македонский, Цезарь, Карл Великий и я — мы основали великие империи. Но на чем строились эти творения нашего гения? На силе. Лишь один Иисус основал Свою империю на любви, причем до сего дня миллионы и миллионы готовы за Него умереть . Мне кажется, я кое-что смыслю в человеческой природе, и поэтому скажу: все великие были людьми, и я тоже человек — никто из нас не похож на Него. Иисус Христос был больше чем человек . Я внушал толпам такую горячую любовь, что они готовы были сложить за меня головы. Но для этого мне лично нужно было быть рядом с ними, чтобы они видели мой электризующий взгляд, слышали мои слова, мой голос . Лишь Христу удалось настолько приблизить человеческий разум к Невидимому, что тот становился нечувствительным к пространственным и временным барьерам. И вот, через пропасть, образованную восемнадцатью столетиями, Иисус Христос задает нам сложнейшую задачу . Он просит отдать собственное сердце. Он хочет, чтобы сердце принадлежало только Ему. Мы лишены права ставить свои условия, но почему-то везде люди отвечают Ему согласием. Удивительно! Разрывая время и пространство, человеческая душа, со всей ее силой, со всеми ее способностями, становится продолжением империи Христа . Это необъяснимое явление. Подобное не под силу человеку. Даже великий разрушитель — время — бессильно угасить это священное пламя. Время не может ослабить его силу, не может ограничить радиус его действия. Это-то и поражает меня больше всего! Я часто об этом думал. И именно это служит для меня доказательством божественности Иисуса Христа…
Н. Бонапарт.
В кн. Н. Андерсона. С. 45–46.
Исключая все случайные, искусственные подразделения, основанные на условиях образованности и племени, климата и времени, гражданственности и религии, род человеческий делится на три класса: толпу, талантов и гениев. Это исполинская пирамида, в которой толпа составляет основание, таланты — среднюю часть и гении — вершину. Гению принадлежит самобытность, изобретательность и почин; он создает новые формы, приводит все в движение, увлекает человечество на пути, до него неведомые, смущает или успокаивает человечество, вводит его в заблуждение или дает направление, унижает или возвышает его… Когда гений религии проявляется вовне, то он предлагает и должен содержать в себе все другие виды гения: гений мысли, для научения людей самым высшим истинам о Боге, судьбе и жизни человеческой; гений действия, чтобы повелевать совестью и исправлять ее; гений искусства, чтобы воплотить в речь или в обряды божественный идеал, восхищающий чувственные силы человеческого существа. Все, что характеризует религиозного гения в его безусловном совершенстве, оправдывается во Христе, Каким показывает Его Евангелие и боготворит вера христианская и Каким Он является Сам. До Него даже в Моисее и пророках можно видеть только прообраз; после Него даже в святых находится только копия этого Божественного Образца
А. Дидон. С. 138–140.
Борьба будет продолжительной и жестокой, но с того часа, как Христос умер на кресте, начался похоронный звон царству дьявола и всей языческой мерзости. С этого часа святость стала общим идеалом всех, кто чтит имя Христа, как имя своего Господа, а достижение этого идеала — общим наследием душ, в котором почиет Дух Святой.
Ф. Фаррар. С. 442.
Гениальный человек находит свою жизнь слишком краткою, чтобы наставить своих учеников, упрочить свои учреждения, воздвигнуть государство, преобразовать религию. Ему нужны долгие годы для осуществления своих планов; Иисус удовольствовался несколькими месяцами. В маленькой тетрархии Иродовой, этой наиболее пренебрегаемой части земли Израильской, Он открыл Самого Себя, овладел умами человеческими в лице нескольких бедных галилеян, которых Он сделал Своими апостолами, и начал с ними и в них Свое Царствие, которому не должно было быть никакого предела ни в пространстве, ни во времени…