Неудача в Галилее
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Неудача в Галилее
Страница 5

Фрагмент неизвестного Евангелия (Pap Egerton).

До крайности раздраженные словами пророка, который объявил им, что они не достойны быть свидетелями Его знамений, и, оскорбившись речью Его о язычниках и народе Божием, назаряне возмутились. Вопреки своему закону, без предварительного суда и совещания, они изгнали Его из синагоги и повели далеко от города, как отлученного, в фанатическом раздражении задумав низвергнуть Его с горной вершины .

А. Дидон. С. 281–282.

Назарет гнездится на южной впадине горы; крутые утесы во множестве торчат на ее склонах, и две тысячи лет тому назад эти утесы вероятно были еще гораздо круче и обрывистее. На один из этих скалистых обрывов они и повлекли Иисуса, чтобы оттуда сбросить Его.

А. Лопухин. С. 162.

Разве плотник должен освободить народ и восстановить престол Давидов?

А. Дидон. С. 364.

Следствием подобных-то клевет и наущений было то, что некоторые из простого народа, приверженного к фарисеям, в пылу фанатического раздражения, не раз покушались лишить Иисуса Христа жизни: то хотели свергнуть Его с горы, то брали камни, чтобы побить Его, как богохульника, то хотели захватить Его в свои руки, дабы предать врагам .

Архиеп. Иннокентий. С. 15.

.Но не могли схватить Его, ибо час выдачи Его еще не пришел. Но Он, Господь, уклонился от рук их и ушел от них.

Фрагмент неизвестного Евангелия (Pap Egerton).

Он оставил их навсегда; слово Его уже никогда не раздавалось в синагоге Назаретской, и Он окончательно переселился в соседний город Капернаум, где было больше возможности и простора для проповеднической и благотворной деятельности.

А. Лопухин. С. 162.

Иисус пошел по горе к озеру, пройдя чрез Кану и долину Эль-Батуф, и направился в Капернаум.

А. Дидон. С. 283.

Мы знаем одно, что с этих пор благородные сердцем рыбаки из Вифсаиды ожидали Его возращения из Назарета; что с этих пор дом Его, насколько Он мог иметь дом, был уже в маленьком городке Капернауме, на светлых водах Галилейского озера.

Ф. Фаррар. С. 100.

Путь Иисуса от Арбеельских теснин шел через равнину Геннезара на прибрежное селение Магдалу, а оттуда — на Капернаум, по берегу озера, где горы подступают к нему, иногда почти отвесными кручами, так близко, что для дороги остается лишь узкое место; здесь должна она была проходить, во дни Господни, так же как в наши: люди могут доныне целовать на ней следы от ног Его, неизгладимые.

Был канун субботы, когда, по закону Моисееву, начинается покой субботний, тотчас по заходе солнца; час дня — предвечерний, судя по тому, что рыбаки на озере еще закидывали сети. Западный берег, где шел Иисус, был уже в тени, а противоположный, с рдеющей, как раскаленное железо, кручей Гадары — весь еще в солнце. К югу, за Магдалой, прямо из голубой воды встающие, как водяные цветы, розовели белые башни Тивериады, только что отстроенной столицы Ирода Антипы, и золотая кровля дворца его горела, как жар углей. А дальше к югу, вытекающие из озера, сквозь Тарихейское ущелье, воды Иордана осиянны были заходящим солнцем, как славой Господней.

Д. Мережковский. С. 250.

И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил…

Лука. 4:31.

Раннею весною, кажется, в первые мартовские дни 16 года правления кесаря Тиберия, 28 или 29 года нашей эры, бывший строительных и плотничьих дел мастер, будущий рабби Иешуа сошел из горного городка Назарета в рыбачий поселок, «Село Наума», Кафар-Наум, на Генисаретском озере. Это событие в жизни человека Иисуса не менее исторически достоверно, чем то, что Он родился в Назарете (или Вифлееме) и умер в Иерусалиме.

Д. Мережковский. С. 245.

Выбор Капернаума, возможно связан с тем, что он является пограничным городом между областями Ирода Антипы и Филиппа и оттуда можно легко ускользнуть .

В. Грундман. С. 53.

Проповедь в Галилее занимает в Его общественном служении значительное место: она продолжалась от восьми до девяти месяцев со времени праздника Пурим 29 года до праздника Кущей того же года. Все дело Иисуса, то что Он называл Своим Царствием — дело, долженствовавшее наполнить весь мир под именем Церкви, было основано и устроено в эти быстро протекшие дни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6