Иисус и самарянка
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Иисус и самарянка
Страница 4

Однако самарянка и теперь еще не может понять речь Спасителя о воде духовной…

Путь Христов. С. 130.

…Иисус, прервавши вдруг первоначальный разговор, обратился к ней с приказанием: «Пойди и позови мужа своего и приди сюда». Что вызвало подобное требование, догадаться трудно… У нее было пять мужей и тот, с которым она теперь жила, не был ее мужем.

Ф. Фаррар. С. 92.

Не понимая еще, к чему клонится речь Спасителя, самарянка отвечает: «У меня нет мужа».

«Правду ты, сказала, что у тебя нет мужа, — кротко замети Спаситель, — ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала»…

Представим мы себя на месте самарянки! В нашей жизни есть тайны, которые как будто схоронены далеко не только от взоров совершенно чужих и сторонних, но даже и от взоров людей близких. И вот — совершенно неведомый нам человек с поразительной ясностью открывает перед нами эти тайны… Самарянка, испытавшая это на себе, сразу поняла, что перед ней не обыкновенный смертный… «Господи! — говорит она. — Вижу, что Ты пророк». Это неожиданное открытие сию же минуту и направляет ее мысль на тот жгучий вопрос, который тяготил и ее религиозную совесть наряду с другими.

Путь Христов. С. 131.

Увидя, что пред нею великий пророк, но, стараясь не распространяться о своей собственной истории, — о которой, само собой разумеется, ей желательно было говорить насколько возможно меньше, — женщина тотчас же обратилась к вопросу, сильно занимавшему поколение, к которому принадлежала она, и поколение, к которому принадлежал тот, с кем она говорила, поселяя между тем и другим вражду непримиримую. Судьба предоставила ей беседу с великим учителем: разве это не удобный случай разрешить навсегда великую вражду между иудеями и самарянами: Иерусалим ли, построенный Соломоном, или гора Гаризим, давнишнее святилище, — откуда Иисус Навин произносил свои благословения, где Авраам готов был принести в жертву сына своего Исаака, — были святым местом Палестины? Указывая на вершину горы, возвышающейся на восемьсот футов и сохранившей еще развалины древнего храма Манасии, разрушенного Гирканом, она предложила Ему вопрос: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме…»

Ф. Фаррар. С. 92–93.

Короток и прост был ответ Иисуса на этот вопрос, относительно самарян. Иудеи совершенно правы, Иерусалим есть местность, избранная Богом, и в сравнении с самарянством иудейство было чище и правильнее. Но, после объяснения временного племенного спора,

Он произнес замечательные пророческие слова, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, но на всяком месте в духе и истине.

Путь Христов. С. 131.

Время не терпит: вот уже возвращаются ученики с провизией. Он слышит

их голоса и смех. Все должно совершиться без них. Истина будет открыта этой несчастной сразу.

- Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Ф. Мориак. С. 58–59.

Страницы: 1 2 3 4 5 6