Иисус против Иерусалима (шаг первый)
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Иисус против Иерусалима (шаг первый)
Страница 1

Услышав же, что Иоанн [Креститель] отдан под стражу, Иисус удалился в Галилею. И, покинув Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском .

Матфей. 4:12,13.

Сопоставляя относящиеся к этому времени слова первых трех евангелистов, мы находим, что Иисус Христос, оставив Кану, пришел и поселился в Капернауме, который с этого времени стал для Него своим городом, тем более, что за Ним переселились туда Его мать и братья, которые не могли не чувствовать тяготевшей над Ним общей ненависти назарян, отразившейся, конечно, и на их жизни. Но их дом не был Его домом, которого, в собственном смысле этого слова, у Него и не было.

Ф. Фаррар. С. 102.

Окруженный Своими четырьмя учениками Иисус прибыл в Капернаум…

А. Дидон. С. 288.

Местом деятельности Иисуса, в ту эпоху его жизни, стал маленький городок Капернаум, находящийся на берегу Геннисаретского озера.

Э. Ренан. С. 178.

Геннисаретское озеро находится часах в десяти пешего пути к северо-востоку от Назарета. Путнику, идущему, как, вероятно, шел Иисус, по плоскогорью Туран, над Арбеельским, ущельем, вдруг открывается, глубоко внизу, между темных базальтовых скал, длинное, узкое, в зеленеющих, весенних берегах, воздушно-голубое, в желтеющих, осенних, — воздушно-зеленое озеро, как бы на землю сошедшее небо.

Д. Мережковский. С. 256.

А страна Геннисаретская, где прошла вся молодость Его, все годы благовествования, все те дни, незабвенные до скончания века, для них же и был Он в мире, — она и совсем не сохранила зримых следов Его. Но нет страны прелестнее, и, нигде так не чувствуется Он!

И. Бунин. С. 217.

Иисус Христос, сопровождаемый матерью, братьями и учениками, центром первоначального своего учения избрал красивый, кипучий деятельностью город, мраморные здания которого гляделись в светлые воды разливавшегося близ него озера.

Это был Капернаум, расположенный под красивыми склонами холмов, окружающих местность, которую можно назвать земным раем.

Ф. Фаррар. С. 75–76.

«Прямо с неба сошел в Капернаум», — скажет Маркион Докет: с неба тридцатилетнего Назаретского молчания, тайны, тишины. Это историческое сошествие Сына Человеческого в Капернаум соответствует вечному сошествию Сына Божьего на землю.

Д. Мережковский. С. 256.

Расстояние от Каны до Капернаума — один день пути.

А. Дидон. С. 214.

Название Капернаум, куда входит слово капар или кафар (деревня), кажется, означало древнее селение, в противоположность большим городам, построенным на манер римских городов, таких как Тивериада. Это название было так мало известно, что Иосиф (Флавий — Е. Г.), в одном месте своего повествования, принимает его за название источника, в виду того, что источник был более известен, чем само селение, находящееся близ него. У Капернаума, как и у Назарета, не было прошлого, в него также не проникало еще нечестивое светское направление, поощряемое Иродами. Иисус полюбил этот городок, и он сделался для него как бы второй родиной…

Э. Ренан. С. 178.

Одним из наиболее оживленных городов на караванном пути был Капернаум. Он лежал на северной оконечности (Геннисаретского — Е. Г.) озера, ближе к западному берегу, нежели к устью Иордана, при вступлении в Уади-Насиф, вдоль пути, который вел из Дамаска в Гавлонитиду, и на легких отлогостях, опускающихся к озеру с высот Сафеда. Дома жителей доходили до самого озера. Маленькие бухточки служили гаванями для рыбачьих лодок. Рыболовный промысел велся с большим размахом. В Иерусалиме был особый рынок, куда лодочники с этого озера приходили продавать сушеную рыбу. Трудно определить число населения в Капернауме. Так как это был пограничный город четверовластничества, то он имел ограду из стен, сотню солдат, пошлинную заставу и таможенную контору. Жители восхваляли свою синагогу, построенную на пожертвования одного из сотников.

А. Дидон. С. 285.

Во всей Палестине нет ни таких деревьев, ни таких садов, как в стране Геннисаретской. Самое имя ее ганнесарим — означает сады изобилия…

Ф. Фаррар. С. 75.

Иисус нашел здесь свою истинную семью.

Э. Ренан. С. 147.

Для временного пристанища Он избрал дом одного из старейших апостолов. Верно то, что Симон и Андрей, как говорят, происходили из Вифсаиды, а жили в Капернауме в доме, принадлежащем теще Петра. Но так как Вифсаида была пригородною слободою или даже частью Капернаума, то легко может статься, что они, если это требовалось учителю, переходили с одного места на другое.

Ф. Фаррар. С. 102.

Петр был женат и имел детей; его теща жила вместе с ним. Иисус любил этот дом и обыкновенно жил в нем. Андрей, кажется, был учеником Иоанна Крестителя, и Иисус, может быть, знал его еще на берегах Иордана. Два брата все время не оставляли занятий рыболовством, даже и тогда, когда, по-видимому, они должны были более всего заниматься делами его учителя. Иисус, который любил игру слов, говорил иногда, что он сделает их «ловцами человеков». Действительно, из всех учеников это были самые преданные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12