Христос в пустыне
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Христос в пустыне
Страница 3

В другой раз Назарянин стоял на высокой горе. У ног Его лежали пепельные зубцы скал, за которыми угадывались «царства мира сего». Где-то далеко двигались непобедимые римские легионы, плыли по морю корабли, волновались народные толпы. Что правит ими, что царит над миром? Не сила ли золота, не власть ли меча, не стихия ли эгоизма, жестокости и насилия? Кесарь потому лишь повелевает народами, что признал владычество темных начал в человеке. «Тебе дам всю эту власть, — сказал Сатана, — и славу их, потому что мне предана она, и я, кому хочу, даю ее». Стань таким, как повелители империй, и люди будут у Твоих ног. Подобного Мессию-воина ждали иудейские зилоты. Однако Иисус не уступил соблазну меча; не для того пришел Он, чтобы идти по стопам поработителей. «Отойди от Меня, Сатана, — был Его ответ, — написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Прот. А. Мень. С. 71.

…И перед этим искушением он устоял. Он пришел не затем, чтобы властвовать через внушение, он хочет лишь служить всем людям и быть им братом.

Э. Бок. С. 226.

Из пустыни Иисус направился в Иерусалим. Но и там дух зла не отступал от Него. «Бросься вниз», — предложил он, когда Христос стоял на одной из высоких храмовых площадок; ведь толпа, увидев человека, который упал на камни и остался невредим, наверняка сочтет Его великим чародеем. Но и путь кричащего чуда, по которому пошли как ложные мистики, так и поклонники «технических чудес», не мог быть принят Иисусом. Свою силу Он всегда будет стараться скрывать, избегая духовного насилия над людьми.

Прот. А. Мень. С. 71.

После поста и искушения в пустыне Он возвратился один на берега Иордана, в окрестности Вифавары…

А. Дидон. С. 203.

Евангелия говорят, что побежденный Сатана отступил от Христа «до времени». Иными словами, искушения не ограничивались этими переломными днями Его жизни.

Прот. А. Мень. С. 71.

Вся земная жизнь Христа — Искушение: это понять и значит понять всю Его жизнь.

Д. Мережковский. С. 203.

Что же было дальше? Марк, кратко упомянув об «искушениях» Иисуса, пишет: «После того как был схвачен Иоанн, Иисус пришел в Галилею». Но где Он был в промежутке и чем занимался? Марк не знает — или его это не интересует. Матфей — тоже, а Лука и не заметил пробела. Зато, Иоанн сообщает, что некоторое время Иисус трудился в Иудее, окуная в воду людей, стекавшихся к Нему; и это похоже на правду. Вероятно, Он полагал, что пока лучше всего продолжать дело Крестителя, готовить народ, ожидая знака о том, что Бог требует более решительных действий. Пока Он являлся народу как союзник Иоанна Крестителя, а может, и соперник, даже удачливый.

Ч. Додд. С. 103–104.

Когда заключение в темницу Иоанна Крестителя сделалось известным, Иисус оставил Иудею и удалился в Галилею, во всей силе Духа, дабы проповедовать здесь Царствие Божие .

Ф. Дидон. С. 263.

Когда до Антипы дошел слух о делах, какие совершал Иисус Христос в равнине Геннисаретской, то он крайне смутился и желал видеть Христа, чтобы убедиться, действительно ли Он совершал такие чудеса.

Ф. Фаррар. С. 121–122.

…«Кто же этот, о котором я слышу такое?» И искал увидеть Его.

Лука. 9:9.

Ирод же, услышав об Иисусе, ибо имя Его стало гласно, говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых…

Марк. 6:14.

Услышав о проповеди Иисуса Христа, он дотоле как саддукей, не веривший в самое воскресение, в ужасе подумал, не воскрес ли это обезглавленный им Иоанн Креститель, чтобы страшно отомстить ему. Поэтому он желал увидеть Христа, чтобы убедиться в неосновательности своих опасений. Но этого удалось ему достигнуть лишь гораздо позднее, так как теперь Спаситель избег встречи с ним, как бы желая заставить его вполне испытать угрызения своей возмущенной страшным злодейством совести.

Страницы: 1 2 3 4