КрещениеИисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / КрещениеСтраница 2
Э. Реннан. С. 111–112.
И произошло во дни Ирода, царя Иудеи, что пришел Иоанн и крестил крещением, дабы покаялись, в реке Иордан. О нем сказано, что он был из рода Ааронова, сын Захарии и Елизаветы, и все пришли к нему .
Фрагмент Евангелия эбонитов. С. 66.
…Ходил он по Иудее в чудных одеждах, облекя тело свое во власяницу, и иного ничего не было на нем.
Славянская версия «Иудейской войны». С. 132.
Пророк Малахия, мнение которого об этом предмете было очень почитаемо, предсказывал с большой уверенностью, что перед пришествием Мессии появится предтеча, который приготовит людей к окончательному обновлению и выровняет пути перед избранником Божиим. Этим Предтечей будет не кто иной, как пророк Илия, который, согласно очень распространенному верованию, вскоре сойдет с неба, куда он был взят живым, и сойдет для того, чтобы подготовить людей через покаяние к великому пришествию и примирить с Богом его народ. Иногда к Илии присоединяли или патриарха Эноха, которому, со времени одного или двух столетий, стали приписывать великую святость, или Иеремию, на которого смотрели, как на гения-покровителя, всегда молящегося за народ перед престолом Всевышнего. Эта идея о двух древних пророках, которые воскреснут, чтобы быть предтечами Мессии, так поразительно сквозит в учении огнепоклонников, что можно с большой вероятностью допустить, что она явилась из Персии. Как бы то ни было, во времена Иисуса она была составной частью иудейской теории о Мессии. Предполагалось, что появление «двух верных свидетелей в одеждах покаяния» будет вступлением к великой драме, которая вскоре наступит на удивление миру.
Э. Ренан. С. 170.
И знак был дан…
Прот. А. Мень. С. 60.
При первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими: и узрит всякая плоть спасение Божие»…
Лука. 3:2–6.
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему…» Глядя с крыш Иерусалима на каменистые окрестности, — чаще всего на восток, на пустыню Иудейскую, — каждый раз вспоминаю я эти слова, — пролог величайшей из земных трагедий. Как волнует он здесь, весь созданный из противоположностей…
И. Бунин. С. 191.
Этот голос раздался в Заиорданской пустыне. Он принадлежал Иоанну…
Путь Христов. С. 71.
Его же гласом иные поругались, иные обретали веру.
Славянская версия «Иудейской войны». С. 132.
Иисус Христос в это время тихо заканчивал годы Своего безвестного воспитания в Назарете, чтобы затем выступить пред лицом Своего провозвестника, который до той поры заочно подготовлял путь к Его явлению.
А. Лопухин. С. 173.
…Главным событием, которое воспламенило в то время религиозный пыл Иисуса, так же стала проповедь Иоанна, сына двоюродной сестры Марии — Елизаветы.
В. Дюрант. С. 608.
Приходила к нему [Иоанну] вся Иудея и окрестность Иерусалима. И ничего иного не сотворил им, разве только в Иорданские воды погружал и, отпуская, наказывал им, чтобы отреклись от злых дел своих, и (тогда) дастся им Царь, Который избавит их и покорит всех непокорных. Сам же непокорен будет никем…
Славянская версия «Иудейской войны». С. 132.