Крещение
Иисус Христос в жизни / От Иисуса к Христу / Крещение
Страница 17

Так как люди стекались к проповеднику [Иоанну Крестителю], учение которого возвышало их души, Ирод [Антипа] стал опасаться, как бы его огромное влияние на людей, вполне подчинившихся ему, не привело к смуте. Поэтому он предпочел предупредить это, схватив его и казнив раньше, чем пришлось бы раскаяться.

И. Флавий. С. 5(2)118.

Этот тиран был встревожен политической закваской, почти не скрываемой в проповедях Иоанна. Большие скопища людей, привлеченных к нему религиозным и патриотическим энтузиазмом, были для него подозрительны .

Э. Ренан. С. 119.

Итак, по одним лишь подозрениям, был он [Иордан] схвачен и заточен в крепость Махэрос…

И. Флавий. С. 5(2)113.

К этим государственным причинам присоединилась, к тому же, личная обида и сделала гибель сурового обличителя неизбежной.

Э. Ренан. С. 119.

Он [Иоанн] проповедовал неподалеку от Тивериады, и потому мог с внезапностью великого своего прообраза Илии явиться в своем верблюжьем плаще к блистательному дворцу, где Ирод проводил медовые месяцы своей преступной жизни с Иродиадой, и, стукая посохом по мозаичной мостовой, произнести грозное слово: «Не должно тебе иметь жену брата твоего!»…

А. Лопухин. С. 308–309.

Святое Евангелие сообщает, что вскоре Ирод Младший обезглавил Иоанна Крестителя. Иосиф пишет о том же, называя по имени Иродиаду (виновницу этого); на ней, жене брата, женился Ирод, разведясь со своей первой, законной женой (она была дочерью Ареты, царя Петры).

Евсевий Кессарийский. С. 125.

В 27 или 28 г. по Р.Х. в Иерусалим по одному случаю, и, притом, имевшему патриотический характер, когда нужно было именно уладить возбужденный Пилатом вопрос о постановке посвятительных щитов в честь Тиберия в Иерусалиме, — вопрос, затронувший религиозные чувства народа, который пришел в опасное возбуждение, съехались все Ироды, и среди них был и Ирод Антипа. Как личность, игравшая некоторую роль даже и в Риме, он был радушно принят своим сводным братом Филиппом Воефом, который был женат на крайне честолюбивой и решительной женщине Иродиаде. Блистательный, знакомый с лоском римской придворной жизни, о которой он мог порассказать самые интимные тайны, Ирод Антипа не мог не вскружить головы Иродиаде, которая притом и сама, имея около 35 лет от роду, далеко не считала себя отжившей для нежных чувств.

А. Лопухин. С. 307–308.

Запутавшись в сетях Иродиады, жены Филипповой, дочери своего брата Аристовула, Антипа заплатил за гостеприимство тем, что увез у брата жену .

Ф. Фаррар. С. 169.

Подчиненное положение ее мужа относительно других членов семьи не давало ей покоя; она хотела властвовать во что бы то ни стало. Антипа был тем оружием, которое она избрала.

Э. Ренан. С. 119–120.

Сам Антипа, давно был женат на дочери Ареты, или Гарефы, эмира арабского, и ни он, ни Иродиада не могли оправдать свои поступки увлечением юности. То, что подвигнуло их на такое предательство было с его стороны гнусной чувственностью, с ее — безумным тщеславием. Она предпочла преступный, нечестивый брак жизни с законным мужем своим, Филиппом, потому, что последний, лишенный честолюбия, не мог похвалиться даже названием наследником царя. Антипа обещал Иродиаде по возвращении домой жениться на ней…

Ф. Фаррар. С. 170.

Предписания иудейской веры о браках были постоянным поводом недоразумений между нечестивой фамилией Иродов и суровыми иудеями. Члены этой многочисленной и довольно обособленной династии были принуждены совершать браки между собой, вследствие чего происходили частые нарушения запрещений, установленных Законом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24