Почему именно эти книги?
История христианства / Центральная фигура / Библия: вопросы / Почему именно эти книги?

За первые века христианства было создано значительное количество произведений христианской литературы. Поэтому возникает вопрос: почему именно эти 27 книг были включены в Новый Завет?

В ранней истории церкви термин «Писание» обычно относился к сочинениям Ветхого Завета. Но уже во втором послании св. Петра говорится о посланиях св. Павла как о Писании, а вскоре христианские авторы, такие, как Юстиан Мученик (100 - 165 гг. от Р. X.), начали говорить о «Новом Завете». В течение некоторого времени шли дебаты о том, следует ли включать в Новый Завет определенные книги (например, высказывались сомнения по поводу Послания к Евреям, Второго соборного послания св. Петра и Послания Иуды). Армянская церковь до XII века сопротивлялась включению в Новый Завет Откровения св. Иоанна.

Некоторые другие ранние сочинения, такие, как Дидахия и Первое послание Клемента, серьезно претендовали на включение в Новый Завет. Существовали также разногласия по поводу порядка книг. Окончательное расположение четырех Евангелий и посланий св. Павла было установлено к концу II века. В 367 году от Р. X. епископ Анастасис написал послание, в котором 27 книг Нового Завета перечисляются как канонические, т. е. официальные писания.

Какие критерии использовались при решении о включении тех или иных книг в канон Нового Завета? Предполагаемое авторство одного из апостолов было веским основанием, но это не относилось, например, к Евангелиям от Марка и Луки. Апостольское авторство некоторых из этих документов ставилось под вопрос отдельными критиками Библии несколько веков спустя. Д-р Алистер Макграф приходит к такому выводу: «Основной принцип заключался скорее в признании, чем в утверждении правомочности. Считалось, что рассматриваемые труды уже обладают необходимой правомочностью и не нуждаются в произвольном истолковании их достоверности».