Примирение разногласий и разработка символа веры
История христианской церкви / Возвышение ранней Вселенской Имперской Церкви (313–590 годы) / Примирение разногласий и разработка символа веры
Страница 2

ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ ДО 451 ГОДА

Отношения Христос-Отец

Возвышение Божественности

Отношения междуприродами Христа

Природа человека

Евиониты

Иисус – Мессия отСвятого Духа

Арий противАфанасия

Сущностьразная одна Христос равенподчинен Отцусотворен от Вечности

1. Кесарийский символверы

2. Никея, 325 г. – символ веры с отлучением

3. Константинополь,

381 г. – наш символ веры Никейский

4. Толедо, 589 г. – на Западе добавлено «и от Сына»

Возвышение человеческой

Возвышение Божественной

Августин

Пелагий

Гностики

Одинистинный Бог, познаваемый через ГнозисХриста

Дуализм

ДемиургСпоры Иринея с докетистами

Нестор:

Иисус –человек,носительБожественной сущности

Апполинарий:у Христаестьчеловеческиетело и душа,но духзамененЛогосом

Душанаследуется(традицианизм)

Создается(креацианизм)

Первородныйгрех

Рождениебезгрешным

Евтихий:

слияние двух природ

(монофизиты)

Свободнаяволя

Сломленнаяволя

Монархиане

Монергис­тическое спасение

Синергистичес-кое спасение

Динамические

Модальные

ПавелСамосатский

Савеллий

Ортодоксальный взгляд:

Халкидон, 451 – гармония двух естеств в одной ипостаси

Адопционистские

Одна суть в трех способахвыражения

Тертуллиан: «Против Праксея», Троица, триличностив одной сути

Важностькрещения

Второсте­пенность

Собор в Ориндже

На соборе столкнулись три разных мнения. Арий, которого поддерживал Евсевий Никомидийский (не путайте его с Евсевием из Кесарии), и меньшинство присутствующих настаивало на том, что Христос существовал не от вечности, а сотворен деянием Бога. Арий утверждал, будто Христос отличен от Бога-Отца по сущности, ниже Его по положению и стал почитаться Божеством из-за праведности Его жизни и покорности воле Божией. Арий считал, что Христос – творение, созданное из ничего. Он не был равным, предвечным и единосущным по отношению к Отцу. Для Ария Христос был Божеством, но не Богом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6