Факт № 8. Иисуса называют «Господь наш»
История христианства / Центральная фигура / Воскресший Господь / Факт № 8. Иисуса называют «Господь наш»

Как мы отметили в главе 1, первые христиане Иисуса были иудеями -- ревностными монотеистами, часто цитировавшими Ветхий Завет: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие, 6:4). Потом они встретили Иисуса или услышали о Нем в проповедях и разговорах.

Они ни на мгновение не теряли веры в Единого Бога. Для них было бы немыслимо стать «би-теи-стами» (последователями двух Богов). Однако их понимание Бога значительно расширилось после встречи с Иисусом. Поэтому, продолжая утверждать, что Бог един, они начали говорить о Боге Отце и Боге Сыне. Вскоре после Его смерти они твердо ставили Иисуса, человека из Назарета, по другую сторону черты, отделявшей человеческое от божественного. Они не сомневались в Его истинной человечности, но предлагали Ему свое почитание.

Чем можно объяснить такой поразительный сдвиг в поведении? Как обосновать тот факт, что иудеи (а некоторые из них лично знали Иисуса и видели Его человеческую сущность) обращались к Нему «Господь наш и Бог наш»?

Современники Иисуса не могли называть его «Господь наш» по своему свободному выбору. Их воспитание восставало против этого, так как это подразумевало огромный риск Богохульства. Нет, решение было вынужденным: частично в силу учения Иисуса, но в основном благодаря убежденности в том, что Бог воскресил Его из мертвых. Они быстро осознали, что если Иисус восторжествовал над смертью, то Он не может быть никем иным, кроме Сына Божия.