Атлантида и КитайСтраница 2
Лучами славы обносим.
Но был в нем тот порок,
Что стар как мир,
Что имя самость дал ему Господь,
По имени людском и радости его,
Не за дела, а лишь бы для себя урвать кусок.
Но неделимое не взять,
Не уронить, не разделить,
К тому, кто хочет пирога:
«Тяни, ты руки, братка, сам».
Но коли смог ты дотянуться,
Живет Любовь в тебе, как птица,
И Он живет, кто Вечный есть,
И Тот, кто был,
И Тот, что есть.
И, дотянув до пирога, сказал ты:
«Нет уж на, уж лучше свой пирог поставлю,
Я рядом с тем, что на столе,
И буду я другим стараться,
Привить любовь к своей еде».
Скажи мне, плотник,
Слесарь, пекарь,
Кто Бог твой?
И кому служить надумал ты?
Возьми пирог мой,
И, наверно,
Им мне нужно дорожить.
Но тот пирог всего прекрасней,
Вкусней, милей и красивей,
И потому скажу вам, братья:
«Бери пирог и стряпай свой».
Гомер («Послание к Королю Китая»).
Сказав те вещи, тот мудрец,
Взглянув во взор царя надменный,
Король – не тот, что на Земле,
Король на Небе – Свет нетленный.
Он –тот, кто жил и будет жить всегда,
Когда гроза гремит и буря,
Он спас всех нас от бытия, от нас самих,
И Свет нетленный Его томил вокруг и догорел.
И растопил всю чернь былую,
Сказал тогда кузнец: «Хэй-хо,
Да ведь я круто кую, сказал гончар:
«Да мой кувшин – моя работа»,
И пекарь дал свой труд, и песня заиграла.
О том, что есть на Свете мир,
Страной одной зовется,
Где мир не мир,
А время вдруг не бьется.
И где живет лишь то,
Что праздником зовется,
И где живет наш Господин,
Который в сердце бьется.
И Он то в нас, но мы не в Нем,
И ждет Он утомленный,
Когда свой взор приткнет к Нему,
Жарою опаленный, уставший страд,
Земли живущей.
И скажет он в стране живущей:
«Когда проклюнет воробей,
Яйцо своей голубки сизой,
Я буду рад и соловью,
И песни его к миру.
И каждый миг моей судьбы,
Пусть озарен моментом счастья будет,
И Тот, кто знает обо всем,
Пускай ко мне придет в ненастье.
Когда в своем углу зажгу я свечку,
И пусть я буду тот, кто Его встретит».
Когда-то, давным-давно царь Гвинеи Посейдон сказал: «Да будет город на этой благодатной земле. И пусть город этот зовется Китай, что будет означать Солнечный город».
И встал город и правил царь, пока ему не исполнилось 96 лет, и не стал он дряхлым. И нужен ему был наследник, дабы было у него 12 дочерей и ни одного сына.
Бросил победный клич и устроил соревнования на храбрость и силу, сказав: «Кто первым среди вас станет, тот займет место рядом со мной до моей кончины. А после стает королем Гвинеи». И тогда встал большой столб перед домом царя с описанием правил поединка.
Несколько этапов соревнования утвердил правитель.
Первый – стрельба, ибо зоркий глаз должен иметь правитель, дабы разглядеть врагов своих на расстоянии. Второй этап – метание копья. Дабы должен правитель точно в цель бить. Третий ораторское искусство. Выступающий должен убедить в правоте своей братьев своих, чтобы согласились они подчиняться ему в данную минуту. Четвертым этапом был поединок.
И пришло народу тьма тьмущая. Себя показать, да на других посмотреть пришли люди. И был среди них мудрец Конфуций, сказавший: «Побеждает тот, кто корень у дерева зрит, а не тот, что ветки сшибая, кричит, что разрушил корень зла в себе».
Корень зла в самом человеке. И дан он для того, чтобы человек победил его силой мысли своей и любви. Дабы, посмотрев в корень его, познал причину страданий своих и сказал: «Да будет все едино в ложе твоем, Отец наш небесный».
Прошел Конфуций первые два этапа. Третьим этапом было ораторское искусство. Много слов произносили люди, много обещаний давали, много слов лишних употребили. Главное сказать забыли – о любви к ним.
Вышел Конфуций на трибуну, и смотрела толпа вопиющим взглядом на него. Мол, пообещай нам что-нибудь необычное, мудрец. Но сказал Конфуций: «Не обещания буду давать всем, но реальные факты, коли поверите в меня, как я в вас верю. Ибо люблю вас больше жизни, так как вы братья мои и други. И жизнь бы за вас отдал, если нужно. Не буду обещать вам еще и потому, что обещание – это туманное будущее, нам не известное. Коли скажете вы: «Правь нами!», возьму на себя ношу сию».