Сила креста
История христианства / Центральная фигура / Распятый спаситель / Сила креста

«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины требуют мудрости. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие . Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».

1-е к Коринфянам, 1:22-25

Апостол Павел написал эти слова после своего обращения в христианскую веру. Было время, когда он преследовал Церковь Христа. В те дни он знал, что христиане ошибаются, так как знал иудейское Священное Писание. Во Второзаконии (21:22-23) ясно сказано: "проклят перед Богом вся-кий, повешенный на дереве». Иисус был распят (повешен на дереве) — следовательно, Он был проклят. Он не мог быть Мессией, как утверждали Его последователи. Такая логика управляла действиями Савла, будущего апостола Павла.

Позднее апостол осознал, что крест действительно был местом проклятия, но то проклятие, которое нес Иисус, принадлежало нам, а не Ему, ибо Он взял на себя грехи рода человеческого. Поэтому св. Павел написал: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (к Галатам, 3:13).

В последующие два тысячелетия бесчисленное множество людей тем или иным образом приходило к пониманию силы креста. Один из них - историк Дж. Китсон Кларк, заканчивающий свою книгу «Царство свободных людей» такими словами:

«Итак, мы достигли конца нашего путешествия и прибыли не в самое приятное место. В сущности, это место публичной казни, однако все человеческие пути в конце концов приводят сюда. Это столица царства свободных людей, и здесь можно видеть Царя, который правит нами с креста».