Когда же все-таки родился Христос?Иисус Христос в жизни / Детство и юность / Когда же все-таки родился Христос?Страница 1
О времени рождества Спасителя многие достоверные историки пишут, что господь наш Иисус Христос благоволил родиться в день воскресный, в полночь.
О внешнем облике Спасителя…
(по церковным преданиям). С. 24.
Это произошло в одну из декабрьских ночей, по еврейскому календарю, в месяц Тэбете, ни для кого неведомо и без всякого другого свидетеля, кроме Иосифа и Марии. Уснувший городок не подозревал о рождении Того, Кто несравненно более самого Давида должен был обессмертить его .
А. Дидон. С. 106.
Иса (Иисус. — Ред.) родился в городе, называемом Байт-Лахм (Вифлеем), в нескольких милях от Байт ал-Куддуса (букв. «священный дом» — Иерусалим), в среду, 24 декабря (фи иум ала-рабайа ла-рабба).
Ал-Масуди.
Золотые луга и россыпи самоцветов, V.
В сорок третьем году Августа, который был тридцать третьим годом Ирода и триста девятым годом греков, двадцать пятого числа месяца Кануна первого, перед рассветом третьего (дня недели) Господь Иисус Христос, Сын Божий, родился во плоти от девы Марии из рода Давида .
Абу-ль-Фарадж (Бар-Эбрей).
Хронология (45).
.Мы не знаем, в какой именно день он родился. Климент Александрийский (около 200 г.) сообщает о различных мнениях на этот счет; некоторые хронологии датировали рождение девятнадцатым апреля, некоторые — двадцатым мая; сам Климент относил его к семнадцатому ноября третьего года до н.э. Уже во втором столетии восточные христиане праздновали Рождество шестого января. В 354 г. некоторые западные церкви, в том числе и Римская, стали отмечать рождение Христа двадцать пятого декабря; в то время этот день ошибочно был сочтен днем зимнего солнцестояния, после которого светлая часть суток начинает прибывать; к тому времени этот день был уже посвящен Митре, являясь центральным праздником митраизма — днем рождения непобедимого солнца (natalis invicti solis). Восточные церкви остались привержены ранее выбранной дате (6 января) и обвинили своих западных братьев в почитании солнца и идолопоклонстве.
В. Дюрант. С. 606.
На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, вошла в хлев, положила Младенца в ясли, и бык и осел поклонились Ему. Исполнилось то, о чем говорил пророк Исайя: «Бык знает своего хозяина и осел — ясли господина своего». Эти животные, стоя рядом с Ним, беспрестанно поклонялись Ему. Исполнилось и то, что сказал пророк Аввакум: Тебя узнают посреди двух животных. Иосиф и Мария с Младенцем пробыли там три дня.
Евангелие Псевдо-Матфея.
Апокриф (14).
Как полевой цветок, мало кому ведомый, выросший из случайно занесенного ветром семени в углу покинутого дома, расцвела и здесь легенда, может быть, самая прекрасная, самая трогательная: без огня, по бедности родителей, засыпал божественный Младенец; Мать сидела у Его постельки, тихо заговаривая, убаюкивая Его; а чтобы не было скучно и жутко Ему в наступающей ночи, светящиеся мушки по очереди прилетали радовать Его своим зеленым огоньком .
И. Бунин. С. 217.
.Можно видеть камень, на коем обычно сидела Мария, кормя Младенца. И в один из дней скатилась нечаянно с груди Девы Марии капля молока, коей след и по сей день виден на оном камне.
И. Хильдесхаймский. С. 85.
У подошвы Вифлеема, невдалеке от Бейт-Саура, в той самой долине, где у Вооза были ячменные и пшеничные поля и куда моавитянка Руфь приходила собирать колосья, пастухи стерегли свои стада.
А. Дидон. С. 107.
Имя самого Мессии у Ветхозаветных пророков — Ani, «Беднейший». Вот почему и пастухи Вифлеемские, первые поклонились Младенцу Христу, «тихие люди земли» — Тишайшему, бедные — Беднейшему.
Д. Мережковский. С. 95.
«Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь», — сказали друг другу пастухи…
Писатели апокрифических евангелий, по своей склонности к точности в обстановке и неутомимости в изобретениях, говорят, что пастухов было четверо и их звали: Мисаил, Ахиил, Кириак и Стефан; местом же рождения их указано селение Беит-Сагюр. Но это ничем не подтверждается…
Ф. Фаррар. С. 11.
Кажется, именно в наши дни, в нашей бывшей христианской Европе, как никогда и нигде, спасение человечества зависит от того, поймем ли мы, что значит: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное».
Д. Мережковский. С. 97.
По достижении восьмидневного возраста еврейские мальчики проходили обряд обрезания, во время которого они также получали свое имя и становились «сынами Завета», после чего были обязаны соблюдать закон, данный народу израильскому .
Р. Сантала. С. 81.
По прошествии восьми дней Младенец, по закону Моисееву был обрезан в том самом убежище, которое приютило смиренных чужеземцев.
А. Дидон. С. 108.
Этот ветхозаветный обряд имел в религиозной и семейной жизни иудеев такое же значение, как у христиан крещение, и закон строго требовал соблюдения его в должное время, так как это был торжественный акт посвящения новорожденного Богу в качестве нового члена избранного народа. Насколько иудеи сами строго относились к исполнению этого долга в это время, можно видеть из той настойчивости, с которой требует исполнения этого обряда «Книга юбилеев». «В восьмой день, — говорится в ней, — обрежь твоего младенца мужеского пола, ибо в этот день обрезаны были Авраам со всеми домочадцами своими. И никто да не посмеет переменить этого дня, ни отложить обрезания позже восьми дней, потому что это вечный закон, утвержденный и начертанный на скрижалях неба. Кто не исполняет сего, тот не принадлежит к сынам обетования, а к сынам погибели. Сыны Велиара те, кто не исполняют сего».