Вступление
Теория происхождения христианства / Христос после Иисуса / Вступление

Как же так случилось, что все, что делалось Иисусом в рамках иудаизма и еврейских национальных интересов, столь радикально уклонилось от своих истоков?

Каким образом была преодолена пропасть между жизнью Иисуса и религией, названной по его самому известному титулу, являвшемуся греческим переводом того слова и понятия, которое ранее было многозначительным только для иудеев?

Если Иисус умер иудеем, почему же его последователи не были иудеями?

Я попытаюсь ответить на эти вопросы, рассмотрев сперва традиционные объяснения (содержащиеся в евангелиях, Деяниях и Посланиях Савла), каждое из которых было создано некоторое время спустя после смерти Иисуса, а затем сосредоточусь на Посланиях Савла, которые содержат не только самую суть христианства, но и его структуру.

Иисуса и религию, названную по одному из его титулов, связывает не его деятельность при жизни. Именно его смерть, или, скорее, его распятие положило начало процессу формирования новой религии, или, говоря точнее, не сам факт его смерти, а убеждение в его воскресении стало кардинальным элементом новой религии.

Еще точнее: начало этому процессу положило не убеждение в воскресении Иисуса как человека (как в случае с Лазарем), а его обожествление. Благодаря этой сумрачной детали можно ясно различить контуры данной эволюции.

Обожествление Иисуса — самый ясный элемент этой эволюции, на котором можно заострить внимание. Оно стало прямым результатом видения одного человека, а именно Симона-Камня (Петра), которым он поделился с другими.