Последняя неделя
История христианства / Центральная фигура / Распятый спаситель / Последняя неделя
Страница 1

По истечении трех лет пастырства и гонений перед Иисусом встал жизненно важный вопрос. Должен ли Он вернуться домой, в тихую и безопасную Галилею, или отправиться в Иерусалим и вступить в открытый конфликт с властями? В Евангелии от Луки сказано, что «Он восхотел идти в Иерусалим». Это решение привело Его к смерти.

В Евангелии от Марка мы обнаруживаем рефрен, принадлежащий Иисусу: «Сын Человеческий должен претерпеть от людей», а в Евангелии от Иоанна Иисус говорит о смерти как о Своем «часе». Все, чему Он учил, все Его свершения привели к этому мученическому концу. Это с особенной ясностью видно в драматических событиях последней недели Его жизни.

Неделя начинается с пришествия в Иерусалим. Это событие совпало с великим праздником еврейской Пасхи, когда город был полон паломников. Благодаря широкой известности Иисуса, огромные толпы вышли встречать Его. Он ехал на белом осле, символе мира, во исполнение пророчества Захарии (9:9):

Ликуй от радости, дщерь Сиона, Торжествуй, дщерь Иерусалима!

Се, Царь твой грядет к тебе.

Праведный и спасающий.

Кроткий, сидящий на молодом осле .

Мы видим не мирского царя, появляющегося с великим блеском, чтобы повелевать и властвовать. Мы видим Князя мира, появляющегося с великим смирением. Толпа приветствовала его криками «осанна Сыну Давидову!». Народ расстилал на дорогу перед ним свои одежды и пальмовые ветви. С болью в сердце обращался Иисус к Иерусалиму: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих .» В течение нескольких дней Он учил людей в Храме — знаменитом здании, воздвигнутом царем Иродом «Великим», пытавшемся убить Иисуса еще в младенчестве. Он обрушился с гневными нападками на обычаи и поведение многих лидеров иудейского общества. Он даже выгнал торговцев из приделов Храма, сказав при этом: «Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».

Отмечая ежегодный праздник Пасхи, иудеи собирались у себя дома на торжественный ужин — обычай, который существует ,и в наши дни. Таков был последний ужин, разделенный Иисусом со своими учениками; эта трапеза стала наиболее известной в истории. По окончании ужина Иуда, один из двенадцати Его учеников, покинул комнату и предал Иисуса иудейским первосвященникам, получив в награду тридцать сребреников. Они хотели схватить Иисуса ночью, вдали от толпы. Хотя другие ученики поклялись в вечной верности, Иисус предупредил, что они тоже покинут Его. Это пророчество исполнилось.

После трапезы они спели псалом и вышли в Гефсиманский сад, на гору Елеон. Иисус знал, что Ему предстоит. Он молился с глубоким чувством, прося о возможности избавления от ужасных страданий завтрашнего дня. Однако Его молитва завершилась следующими знаменитыми словами: « .впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука, 22:42). Вскоре после этого Иисус был схвачен и всю ночь подвергался допросу перед поспешно созванным иудейским и римским судом.

Подстрекатели и демагоги мутили народ. Толпа больше не кричала «осанна» и «славься»; теперь люди кричали «распни Его!». Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26-36 годах от Р. X., хотел отпустить Иисуса, но уступил под давлением черни. Чтобы продемонстрировать свою непричастность к этому решению, он публично умыл руки (Матфей, 27:24).

Иисус был раздет. Его ноги и руки приколотили гвоздями к деревянному кресту. Затем крест был воздвигнут, и Его оставили висеть между двумя разбойниками. Солдаты бросали жребий, деля Его одежды — единственное, чем Он владел на земле. Потом римский легионер пронзи

Страницы: 1 2