Контрасты
История христианства / Величайшее наследие / Священные места, искусство и архитектура / Контрасты

В средние века Церковь настолько доминировала в сознании людей, что иногда мы считаем все средневековое искусство и архитектуру «церковными». Постепенно, в течение XVI —XVII веков, центр власти и Богатства сместился в королевские дворцы и дома аристократии. Шедевры светского искусства и архитектуры, создаваемые для них, рождались в руках церковных мастеров.

В южной Европе, с рождением изысканного и причудливого стиля барокко, были построены поистине фантастические церкви, похожие на театры или оперы. Над алтарями свисали огромные балдахины с изображениями ангелов и солнечных лучей. Кафедры достигали высоты 10-20 метров и были украшены таким количеством занавесей, статуй святых и ангелов, дующих в трубы, что проповедника с трудом можно было увидеть за ними! Лучшие примеры этого роскошного стиля можно увидеть в Австрии и южной Германии, хотя барокко оказало влияние на большинство европейских стран.

Одновременно с этим существовало почти противоположное стремление к копированию архитектурного стиля древней Греции и Рима (термин «готика» выражал презрение к «варварским» стилям средневековья). Поэтому церкви, наряду с огромными домами и общественными зданиями, строились наподобие древних храмов: они были прямоугольными, с изящными очертаниями и множеством колонн дорического, ионического или коринфского ордера. Этот стиль был экспортирован в Новый Свет строителями и миссионерами. Большинство первых каменных зданий в Канаде и США построены в «колониальном» неоклассическом стиле.